Торговля от бизнеса к бизнесу в течение многих лет стремительно развивалась, а недавний бум предупредил нас о том, что B2B, особенно электронная коммерция B2B, растет беспрецедентными темпами. Текущая статистика такова, что в B2B количество продаж в два раза превышает объем продаж на рынке B2C, несмотря на то, что все больше покупателей B2C совершают покупки регулярно.
Статистика основана на нескольких отраслях, которые объединяются в одну гигантскую индустрию B2B, которая служит нам в качестве покупателей B2C. Возьмем, к примеру, смартфоны. Прежде чем перейти к потребительским продажам, компаниям приходится покупать запчасти для телефонов у других компаний, которые затем должны использовать курьерские службы для отправки их другим компаниям, готовым продать их нам. Существует целая экосистема предприятий, торгующих друг с другом, прежде чем конечный продукт попадет к потребителю.
Потребительский спрос, сам того не осознавая, на самом деле является причиной бума B2B. Бизнес обычно продает бизнесу — совершая транзакции, о которых мы, покупатели B2C, могли только мечтать, — чтобы продавать потребителям.
Наши личные привычки к расходам — не единственная причина бума B2B — ниже приведены некоторые другие факторы.
Надежная поддержка и поощрительные пакеты
Существует большая разница между вознаграждениями B2C и B2B. Как потребитель, вы заметите, что для новых клиентов больше вознаграждений и предложений по сравнению со старыми. Несмотря на то, что у большинства брендов в магазинах есть карта лояльности клиентов, она значительно отстает от B2B и их поощрительных пакетов.
Согласно Incentivesmart, очевидно, что программы стимулирования предлагают надежные пакеты, которые способствуют долгосрочным рабочим отношениям, основанным на индивидуальных покупках, общении и многом другом. В то время как в программах вознаграждения B2C полностью отсутствует персонализация. Большинство из них предлагают скидку при совершении определенного количества покупок, в то время как пакеты вознаграждений B2B предлагают более индивидуальные пакеты вознаграждений, основанные на индивидуальном бизнесе.
Смена поколений
Глядя на рост электронной коммерции B2B — одного из основных факторов, способствующих быстрому росту рынка B2B, — возможно, виновата смена поколений. 73% миллениалов участвуют в принятии решений покупателями B2B, и те же самые покупатели-миллениалы сообщили о поиске в Интернете и веб-сайтах поставщиков в качестве основного источника информации при исследовании брендов и продуктов.
Больше не нужно проводить деловые встречи и длительные презентации, хотя многие по—прежнему предпочитают эти методы старой школы — тысячелетние покупатели хотят получить доступ ко всей необходимой им информации в том же месте, где они могут купить продукт. Вот почему создание Amazon Business сработало так хорошо — и почему прибыль Amazon Business в этом году превзошла саму Amazon на 71% — тем самым доказав, что рынок B2B имеет высокую ценность по сравнению с B2C.
Онлайн-торговые площадки, такие как Amazon Business, в настоящее время хорошо обслуживают рынок B2B и, безусловно, способствуют буму B2B, который мы переживаем.
Экономический рост
Глобальный экономический рост, новые и улучшенные торговые маршруты и тысячелетний импульс для создания бизнеса, похоже, подпитывают бум B2B. Восстановление экономики побудило людей открывать предприятия, чтобы стимулировать растущую экономику и потребительский спрос.
Это сообщение означало, что в 2020 году появилось 627 000 новых предприятий, и, возвращаясь к смене поколений, мы вступаем в эпоху, когда люди создают компании с видением цифровой торговли.
У вас также есть тот факт, что технологии позволяют тем, кто когда-то был развивающимися странами в Африке, Азии и Южной Америке, начать торговлю B2B онлайн с использованием методов электронной коммерции.
Рост рынка B2B не замедляется. По мере того, как все больше компаний выходят на рынки, а потребители предъявляют все больший спрос на эти предприятия, рыночная стоимость может только увеличиваться. Переход к электронной коммерции для брендов B2B, вероятно, поднимет B2B в целом на новые высоты.