Как сделать шумоизоляцию автомобиля

Комфорт при вождении транспортного средства является одним из условий качественной составляющей жизнь автолюбителя. От него зависит самочувствие водителя, возможность общения с пассажирами или прослушивание приятной музыки, безопасность движения в целом. Шумоизоляция автомобиля своими руками — это один из бюджетных вариантов улучшения удобства нахождения в салоне машины, возможность получения новых трудовых навыков, а также предмет неподдельной гордости перед родными и близкими людьми.

Основные материалы и инструменты

Ликвидация источников шума — процесс непростой. Профессионалы своего дела путем проб и ошибок на практике освоили те или иные технологии, изучили свойства некоторых соответствующих прокладок. Жизнь не стоит на месте, и каждый сезон разработчики представляют свои последние достижения. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какой материал и где применять, не существует. Каждый автомастер, исходя из собственных убеждений, рекомендует определенные комбинации основ и проверенные на своих клиентах места для их укладки.

При выборе материала https://hranitel.club/shumoizolyaciya-avtomobilya-preimushhestva желательно исходить из его назначения: применение строительных составов для шумоизоляции автомобиля собственными силами допустимо лишь для кратковременного использования и при очень ограниченном бюджете . Как пример можно привести Изодом ППИ-П (толщиной 8 мм), в том числе и с самоклеющейся подложкой, работать с которой гораздо удобнее.

При покупке прокладок, например, для полов, следует разделять основу, которая работает с шумоподавлением и вибрацией. Например, при использовании только Вибропласта М1 неприятный звук, безусловно, уменьшится, но главная задача материала, как понятно из названия, заключается не в этом.

Наиболее популярными уплотнителями, используемыми для шумоизоляции автомобиля своими руками, являются:

  • Вибропласт М1 (М2);
  • Bimast Bomb;
  • Барьер 4 (или Стизол А 4) серии КС.

Последний пункт относится к основам, что поглощает посторонние шумы. Еще одним вариантом является Битопласт А 10 К.

Как инструменты следует запастись прикаточним роликом, строительным феном, набором отверток, растворителем (уайт-спиритом), ножницами, рулеткой.

Некоторые комбинации основ для шумоизоляции автомобиля

Перед тем как начинать процесс шумоизоляции автомобиля своими силами, опытные автолюбители рекомендуют провести тщательную проверку надежности крепления всех источников вибрации: узлов капота, багажника, потолков, компонентов электродвигателя. Самыми шумными местами агрегата есть элементы пола, двери, колесные арки, приборы в приборной панели.

До проверенных рецептов шумоизоляции можно отнести следующие.

Для багажника и задних арок: в качестве основы — Визомат M2 (или Визомат M1), сверху — Стизол.

Для потолка: Визомат МП (М2, М4, Микс Ф или Микс), верх — Стизол.

Для пола — Вибропласт и Стизол. В местах, где позволяет конструкция, советуется прикрепить Битопласт.

Количество материала зависит от выбранной технологии (двух или трехслойный «сэндвич») , конструкции машины и аккуратности работы. Как правило, метровой линейкой меряется отдельная часть, например, плоскость задних арок, состоит из картона чертежи. При необходимости, основание поставляется отдельно.

Для более четкого представления о процессе, рекомендуется ознакомиться с технологией усиления звукопоглощения одной из частей агрегата.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Последовательность выполнения работы состоит из 5 частей: демонтажа заводских конструкций, подготовки поверхности , установки нескольких слоев віброгасителів, затем — шумопоглинаючої основы, завершающая стадия — возвращение на место крепежных деталей.

Алгоритм процесса представлен такими действиями.

  1. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
  2. Снять обивку салона. Как правило, в большинстве марок автомобилей откручивания шурупов на ручке двери есть началом работы. Далее следует отстегнуть крепления в виде пистонов (или« клопов », как их называют в народе). Работу проводить аккуратно, чтобы ненароком не снять слой краски.
  3. аккуратно отодвинуть все те провода, которые относятся к стеклоподъемники, и снять полиэтиленовую пленку.
  4. можно демонтировать тонкую заводскую прокладку или клеить поверх нее. В любом случае, следует вычистить мусор и пыль, а затем фронт работ обезжирить.
  5. С помощью фена (через специальные полости на поверхности) наклеить тяжелые виброгасителі, например, Бимаст бомб.
  6. Поверх наложить предварительно прогретые более легкие материалы, например, Вибропласт М1. Форму детали переносят из картонного образца, приложенного к обрабатываемой поверхности.
  7. Затем наступает черед основе, предназначенной для шумоизоляции дверей автомобиля. Слой фольги следует направить к внешней поверхности. При работе использовать строительный фен.

С целью избежания пустот, в которых скапливается конденсат, а затем образуются очаги коррозии, все места склейки должны быть тщательно обработаны прикатывающим роликом. Не нужно экономить на материале, его куски накладываются внахлест (с запасом 50 мм).