Для чего нужен чип-тюнинг
Чип-тюнинг — это изменение программы управления силовым агрегатом ради изменения его заводских характеристик. Подчеркнем, что в некоторых случаях перечіповке подвергают и блок управления автоматической коробкой передач. Такой тюнинг возможен потому, что заводские настройки всегда будут некими усредненными, что отвечают сразу многим требованиям: заданной динамике, долговечности, экономичности, экологичности. А чип-тюнинг позволяет подстроить автомобиль под требования конкретного владельца.
Нужен ли чип-тюнинг https://newsyou.info/gde-zakazat-chip-tyuning-bloka-upravleniya-avtomobilya рядовому автомобилисту? Ответ: да, может быть нужен. И многие автомобилисты пользуются его плодами, даже не подозревая о том, например, на автомобилях с ГБО. Перепрошивка ЭБУ (электронного блока управления) позволяет влиять на такие характеристики машины:
- Увеличение максимальной скорости (увеличение мощности)
- Улучшение разгонной динамики (увеличение крутящего момента)
- Сокращение времени отзывчивости акселератора
- Снижение расхода топлива
- Работа на нештатном виде (сорт) топлива
В нашей стране чип-тюнинг предоставляет автомобилистам дополнительные возможности в связи с отсутствием техосмотра для многих категорий машин. Не секрет, что ради улучшения экологических показателей выхлопа автопроизводители вынуждены, грубо говоря, ухудшать тягово-скоростную характеристику силовых агрегатов (помните дізельгейт 2015 года?).
Получается, что простым изменением настроек, ухудшив «экологию», можно добавить двигателю до 10% лошадок мощности и столько же ньютон-метров крутящего момента! Да еще и расход топлива при этом попутно может снизиться.
Часть клиентов тюнинг-ателье заказывают чип-тюнинг машины исключительно для снижения расхода топлива. Ловкие мастера при этом могут уменьшить аппетит авто только в некоторых режимах движения, например, при скоростной езде по трассе или, наоборот, в городе.
Как делается чип-тюнинг авто
Процесс чип-тюнинга может выглядеть по-разному, но главное в нем — достаточная квалификация специалиста, ведь ошибка исполнителя может привести в конце концов к капитальному ремонту двигателя. Но об этом мы скажем немного ниже. В общем, есть три способа провести чип-тюнинг силового агрегата:
- Замена заводской программы управления двигателем на специально написанную для мотора данной модели. Некоторые ЭБУ позволяют записывать две программы, сохранив заводскую прошивку, с возможностью выбора водителем нужного в зависимости от условий езды.
- Коррекция заводского софта непосредственно на автомобиле самим исполнителем. Способ требует особенно высокой квалификации мастера.
- Установка на автомобиль дополнительного блока со специальной установленной программой. Блок корректирует работу штатного ЭБУ с нетронутой заводской программой. Этот вариант используют, когда хотят сохранить факт чип-тюнинга в тайне — например, от официального дилера, чтобы не потерять гарантию.
Разные модели моторов и различные пожелания клиента требует различной степени вмешательства в алгоритмы управления. А в целом тюнинговая программа может отличаться от заводской прошивки по нескольким параметрам:
- Момент зажигания и подачи топлива (момент открытия форсунки)
- Количество топлива, подаваемого через форсунки за один цикл впрыска
- Фазы газораспределения (для моторов, где есть такая техническая возможность)
- Момент включения турбины (для турбомоторов)
- Давление наддува (коррекция алгоритма изменения геометрии турбины)
Наиболее продвинутые чип-тюнеры работают не «на глаз», а непосредственно на динамометричному стенде. Подкорректировав какой-то параметр, мастера тут же тестируют машину на беговых барабанах, проверяя, как изменились мощность и крутящий момент. Стоит такое оборудование десятки тысяч долларов, поэтому обычно в тюнинговых контор своего стенда нет, и они пользуются арендованным.