Что такое жаротрубный котел

Жаротрубный котел — это тип котла , в котором вода или другая жидкость, подлежащая нагреву, течет по трубам, окруженным огнем. В отличие от водотрубного котла, в котором огонь течет по трубам, окруженным водой. Жаротрубные котлы обычно используются для небольших применений, таких как отопление домов или предприятий, в то время как водотрубные котлы используются для более крупных применений, таких как выработка пара для электростанций.

Существует два основных типа жаротрубных котлов: горизонтальные жаротрубные котлы и вертикальные жаротрубные котлы. Горизонтальные жаротрубные котлы являются наиболее распространенным типом и обычно используются для жилых и коммерческих целей. Вертикальные жаротрубные котлы менее распространены, но используются в некоторых отраслях промышленности.

Жаротрубный котел — это простейшая форма внутренней топки, вертикальный жаротрубный котел. Жаротрубные котлы — это переносные котлы , для которых требуется небольшая площадь помещения. Жаротрубные котлы https://telegraf.news/press-relizi/26/zharotrubnye-parovye-kotly/ известны своей компактной конструкцией и эффективными возможностями теплопередачи, что делает их идеальным выбором для применения в условиях ограниченного пространства. Кроме того, их портативность обеспечивает простоту установки и перемещения, что делает их универсальными в различных условиях.

Производительность пара в жаротрубных котлах не превышает 2500 кг в час, а давление ограничено 10 барами.

Жаротрубный котел — это тип котла, в котором горячие газы проходят от огня по одной или (нескольким) нескольким трубам, проходящим через герметичную емкость с водой. Тепло газов передается через стенки труб за счет теплопроводности, нагревая воду и в конечном итоге создавая пар.

Жаротрубный котел был разработан как третий из четырех основных исторических типов котлов: резервуарные котлы низкого давления или “стога сена”, дымоходные котлы с одним или двумя большими дымоходами, жаротрубные котлы со множеством маленьких труб и водотрубные котлы высокого давления. Их преимущество перед дымоходными котлами с одним большим дымоходом заключается в том, что множество маленьких труб обеспечивают гораздо большую площадь поверхности нагрева при том же общем объеме котла.

Общая конструкция представляет собой резервуар с водой, пронизанный трубами, по которым проходят горячие дымовые газы от огня. Резервуар обычно по большей части цилиндрический — это наиболее практичная форма для баллона под давлением — и этот цилиндрический резервуар может быть как горизонтальным, так и вертикальным.

Этот тип котла использовался практически на всех паровозах в горизонтальной форме “локомотива”. Он имеет цилиндрический ствол, содержащий жаротрубные трубы, но также имеет расширение на одном конце для размещения “топки”.

Эта топка имеет открытое основание, обеспечивающее большую площадь колосниковой решетки, и часто выходит за пределы цилиндрического корпуса, образуя прямоугольную или коническую оболочку.

Горизонтальный жаротрубный котел также типичен для морских применений, в нем используется котел Scotch; таким образом, эти котлы обычно называют “scotch-marine» или котлы “морского” типа.

Вертикальные котлы также изготавливались из нескольких типов жаротрубных котлов, хотя они сравнительно редки; большинство вертикальных котлов были либо дымоходными, либо с поперечными водяными трубами.

Эксплуатация
Паровозный котел — это тип жаротрубного котла, который использует тепло от сжигания топлива для создания пара. Процесс горения происходит в топке, которая расположена в передней части котла. Горячие газы сгорания затем проходят через ряд жаротрубных труб, которые окружены водой. Вода поглощает тепло газов и превращается в пар. Пар поднимается в верхнюю часть котла, где собирается в паровом куполе. Паровой купол также содержит регулятор, который управляет потоком пара из котла.

В некоторых паровозных котлах пар дополнительно нагревается путем пропускания его через пароперегреватель. Пароперегреватель представляет собой ряд труб, которые нагреваются горячими газами сгорания. Перегретый пар затем используется для питания паровой машины. Отходящие газы процесса сгорания выводятся через дымоход.

Циркуляция воздуха внутри паровозного котла создается высокой дымовой трубой. Дымовая труба создает тягу, которая втягивает воздух в топку и помогает поддерживать горение. В некоторых локомотивах отработанный пар из цилиндров также направляется в дымовую трубу. Это создает более сильную тягу и помогает повысить КПД котла.

Ракетовоз был крупным нововведением в истории локомотивостроения. Это был первый локомотив, в котором использовался многотрубный котел. Эта конструкция имела гораздо более высокую производительность пара, чем предыдущие конструкции, что позволило паровозам стать более мощными.

Конструкция жаротрубного котла
Жаротрубный котел состоит из вертикального цилиндрического корпуса, оснащенного топкой в нижней части, водяным пространством в средней части и паровым пространством в верхней части.
Колосниковая решетка расположена в нижней части топки, и в топке сжигается уголь. В нижней части колосниковой решетки расположено зольник для сбора золы от сгоревшего угля, которая периодически удаляется.
Одна или несколько поперечных трубок либо отбортованы, либо приклепаны к водяному пространству, расположенному в топке, для увеличения площади поверхности нагрева и улучшения циркуляции воды.
В верхней части топки подсоединен короткий дымоход для отвода отходящих дымовых газов на несколько большей высоте. Для очистки внутренней части корпуса котла и поперечных труб предусмотрены люки и отверстия для рук.
Котел состоит из манометра, индикатора уровня воды, предохранительного клапана, парового запорного клапана и люка в качестве креплений для обеспечения безопасности и простоты эксплуатации.