HoReCa — что это такое

Что это означает — НoReCa?

Понятие состоит из сокращений от трех слов: hotel, restaurant, cafe, а означает оно рыночный сегмент, в котором объединяются различные сферы гостеприимства. Описывая, что это такое НoReCa в продажах, заметим, что его рассматривают и в других значениях — как вид канала сбыта и специфические промоакции. Первыми, кто заинтересовался этим направлением, были алкогольные компании, которые стали поставлять в рестораны и отели дорогие напитки. Это принесло им хорошую прибыль, поэтому новое направление стало быстро распространяться.

Что это — менеджер НoReCa?

Управлением продаж в этом сегменте рынка занимаются менеджеры, которые поддерживают и развивают клиентскую базу и налаживают деловые контакты с заказчиками. Основные функции менеджера в ХоРеКа https://opttorg-horeca.ru/ маркете такие:

  • управление продажами;
  • развитие базы клиентов и поддержание контактов;
  • ведение переговоров;
  • составление коммерческих предложений и подписание договоров;
  • соблюдение плановых показателей продаж;
  • контроль платежей и дебиторской задолженности;
  • составление и ведение отчетности;
  • организация презентаций, выставок, дегустаций и так далее.

Специфика НoReCa

Если сравнивать с другими направлениями продаж, то у сегмента рынка НoReCa есть свои особенности:

  • Клиенты приобретают исключительно только то, что им важно для работы.
  • Особенности продаж НoReCa связаны с тем, что у компаний нет инструментов, чтобы повысить продажи в торговой точке.
  • Для клиентов неважно, как выглядит упаковка, поэтому на нее компании не расходуются и товар это не удорожает.
  • Большое значение имеет качество продукции и перед заключением договоров с поставщиками НoReCa обязательно проводится дегустация. Учитывается и выход продукта, а еще его цена.
  • Решение о смене поставщика продукции или вводе нового товара — очень ответственное, и оно принимается на уровне высшего руководства.

Что это такое сегмент НoReCa?

Если рассматривать этот сегмент, то под ним понимают сферу услуг гостеприимства и общественного питания. Он объединяет в себя множество ячеек: отели, рестораны, поставщиков товаров, производителей и так далее. Разъясняя, НoReCa — что же это такое, заметим, что этот сегмент стремительно развивается, поскольку увеличивается количество гостиниц, клубов, ресторанов и кафе. При этом улучшается сопутствующий бизнес.

Если сравнить с другими сферами торговли, то сегмент ХоРеКа имеет низкие объемы продаж, поскольку каналы сбыта не предназначены для крупных оптовых поставок. Выясняя, что это сфера НoReCa, отметим, что сотрудничают поставщики с отелями, кафе и ресторанами для увеличения узнаваемости бренда. К особенностям этого сегмента можно отнести подход on — trade, который от розничной торговли отличается способом предоставления товара, поскольку он поставляется в открытом виде и используется так, где был доставлен.

Товары для НoReCa

Здесь имеется в виду продукция, которая реализуется или используется в точках НoReCa, а еще товары и оборудования, обеспечивающих нормальную деятельность этого сегмента на рынке. Описывая, что такое ХоРеКа в торговле, разберем основные виды пищевых товаров готовых к употреблению:

  • алкогольная и сигаретная продукция;
  • полуфабрикаты для последующего приготовления в точках продаж;
  • В2В продукция необходима для работы торговой точки;
  • эксклюзивные товары премиум-класса;
  • товары но-фуд-группы клиентского сервиса.

Разбираясь в том, НoReCa — что же это такое, будет интересно узнать основные товары ХоРеКа:

  • Замороженные фрукты и овощи. Это основные продукты заведений общественного питания, которые удобно перевозить и хранить, а еще они входят в рецепты многих блюд.
  • Замороженные полуфабрикаты. Это некоторый запас, который должен быть в заведении, на всякий случай. В сетях быстрого питания такие продукты и вовсе являются основными.
  • Хлебобулочные изделия. Здесь перечень очень широкий, начиная с булочек и заканчивая лавашем, чиабатой и так далее.

Поставщики сегмента НoReCa

Одной из проблем в бизнесе ХоРеКа является поиск хороших поставщиков, а она возникает даже в популярных заведений. В большинстве случаев еще до открытия заведения обращаются разные поставщики ХоРеКа, среди которых нужно будет выбрать соответствующего. Лучше выбирать известный бренд, который отвечает за товар, который предоставляется. В большинстве случаев такие поставщики проводят строгую проверку документации и платежеспособности. С выбранной компанией должен быть составлен підборний договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества.

Хороший поставщик должен соответствовать таким характеристикам:

  • надежность;
  • постоянство;
  • умеренная цена;
  • высокое качество продукции.

НoReCa — маркетинг

Рассматривая этот вопрос, стоит отметить, что маркетинг ХоРеКа делятся на два направления:

  • Маркетинг точки продаж. Проводится внутри самой точки и за ее пределами. Используются для маркетинга рекламно-информационное пространство среды целевой аудитории. Применяются следующие маркетинговые инструменты: брендинг, программа лояльности, перекрестный маркетинг и стимулирование.
  • Маркетинг продаж товаров, реализуемых через точки. Сфера обслуживания НoReCa не предназначена для реализации продукции в больших объемах. В большинстве случаев этот сегмент используется для расширения присутствия на рынке и создание имиджа. Благодаря этому происходит активное стимулирование продвижения бренда в розничной торговле. В этом сегменте рынка востребованы эксклюзивные контракты. Для продвижения используются такие инструменты: материальное стимулирование работников, продвижение в формате шоу, проведение акций, наружная реклама и применения компонентов визуальной среды.

Для привлечения максимального количества покупателей большое значение имеет совместная работа точки продаж, поставщиков и информационных партнеров. Если говорить про успешный маркетинг, то он включает следующие элементы:

  • высокое качество;
  • постоянство;
  • технологичность процесса;
  • успешный брендинг;
  • информационное охват.

Клиенты НoReCa

Большое значение в ресторанном и гостиничном бизнесе имеет продвижение, то есть поиск клиентов. Для этого используется несколько направлений: наружная реклама и правильное оформление заведения, промоакции, реклама в прессе и интернете, а еще продвижение в социальных сетях. Для рекламы услуг НoReCa хорошо работают статьи или интервью о заведении в СМИ и интернете. При этом специалисты рекомендуют искать для себя лучший способ продвижения, испытав каждый вариант, и проанализировав полученный результат. Кроме рекламы есть и другие инструменты привлечения клиентов.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную