Сегодня довольно сложно назвать точное число всех тех работ, где может понадобиться нарезчик швов. Данная техника была разработана для вскрытия дорожного полотна, реставрации трещин и нарезки покрытий для коммуникационных каналов. В наше время с его помощью обустраивают ландшафты, автомобильные стоянки и даже взлетно-посадочные полосы для самолетов. Устройство легко делает швы заданной глубины в покрытиях из асфальта, бетона и является единственным техническим приспособлением, которое успешно используется для обработки любых неметаллических поверхностей. Однако основной сферой применения швонарезчика остаются ремонтно-строительные работы и обслуживания дорог.
конструкция инструмента
Обычно все модели представляют собой стандартную конструкцию, которая состоит из прочной рамы, мощного двигателя, круглого алмазного резака и панели управления. Механизм имеет специальное покрытие, которое защищает оператора устройства от попадания в него бетонной крошки. Кроме этого, в инструменте предусмотрена регулировка глубины пролегания шва.
Главной деталью резака https://aldisrus.ru/almaznoe-i-stroitelnoe-oborudovanie/narezchiki-shvov/ является насадка с алмазным диском, который выпускается нескольких видов. Его выбирают под конкретный тип предстоящих работ. Например, если планируется резать асфальт, то берется диск с редкими зубьями, а для резки бетона выбирается экземпляр с близко расположенными и более мелкими зубцами.
Резчик швов имеет два режима работы: сухой и мокрый. Во втором варианте его алмазная фреза смачивается водой, регулярно поступает из специальной емкости, закрепленной под панелью устройства.
Резка швонарезчика заменяет сразу несколько инструментов, к которым относятся отбойный молоток и лом. При работе с ними требуется много физических усилий и достаточно много времени, тогда как с нарізувачем швов объем работ будет выполнен быстро и без особого напряжения, даже при наличии арматуры в затвердевшем бетоне.
Виды алмазная и их сравнительная характеристика
Ручной швонарезчик — это очень полезный инструмент, обладающий многими преимуществами по сравнению с другими агрегатами. Устройство бывает трех видов.
- Дизельным. Используется на дорожных и крупных промышленных объектах. Это самые мощные из всех аппаратов, они легко справляются с высокими промышленными нагрузками. Могут резать на глубину до 10000мм.
- Электрическим. Применяются для работы в основном на закрытых площадках. Основные преимущества — отсутствие выхлопных газов и незначительный уровень шума. Главный минус — небольшая площадь использования, полностью зависимая от длины электрического кабеля. Могут резать на глубину до 500 мм.
- Бензиновым. Это самые популярные и востребованные модели. Основные преимущества — автономность и большая мощность. Главный минус — выхлопные газы, ограничивающие сферу их применения.
Самым широко распространенным из резчиков есть бензиновый, так как он имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Бензиновый Шовнарезчик очень маневренный и может применяться там, где нет электричества. Он имеет небольшие размеры по сравнению с дизельными вариантами. Например, его самая мощная модель весит не более 600 килограмм. При этом, несмотря на скромные размеры, он имеет большую мощность и может легко справиться с особо прочными типами асфальта и железобетона. Кроме того, бензиновый агрегат является экономически выгодным вариантом, так как стоит значительно дешевле электрического.
Правила работы с инструментом
При планировании ремонтно-строительных работ в каждом случае подбирается определенный нарезчик швов. В случае, когда глубина шва не так велика, можно использовать швонарезчик с ручным приводом. Для более глубокой нарезки в асфальтобетонное покрытие используются модели, которые имеют гидравлический привод. Данный агрегат значительно повышает производительность труда и делает работу оператора гораздо проще.
Во время использования Нарезчик необходимо внимательно следить за его диском. При длительных работах на нем должна постоянно поступать вода, что служит в качестве охлаждения. Особенно это важно для бетона. Если это условие не выполнять, то срок службы алмазного диска будет в разы ниже расчетного. При подготовке к началу рабочего цикла нужно проверить фиксацию насадки и наличие возможного люфта.