Комфорт при вождении транспортного средства является одним из условий качественной составляющей жизнь автолюбителя. От него зависит самочувствие водителя, возможность общения с пассажирами или прослушивание приятной музыки, безопасность движения в целом. Шумоизоляция автомобиля своими руками — это один из бюджетных вариантов улучшения удобства нахождения в салоне машины, возможность получения новых трудовых навыков, а также предмет неподдельной гордости перед родными и близкими людьми.
Основные материалы и инструменты
Ликвидация источников шума — процесс непростой. Профессионалы своего дела путем проб и ошибок на практике освоили те или иные технологии, изучили свойства некоторых соответствующих прокладок. Жизнь не стоит на месте, и каждый сезон разработчики представляют свои последние достижения. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какой материал и где применять, не существует. Каждый автомастер, исходя из собственных убеждений, рекомендует определенные комбинации основ и проверенные на своих клиентах места для их укладки.
При выборе материала https://hranitel.club/shumoizolyaciya-avtomobilya-preimushhestva желательно исходить из его назначения: применение строительных составов для шумоизоляции автомобиля собственными силами допустимо лишь для кратковременного использования и при очень ограниченном бюджете . Как пример можно привести Изодом ППИ-П (толщиной 8 мм), в том числе и с самоклеющейся подложкой, работать с которой гораздо удобнее.
При покупке прокладок, например, для полов, следует разделять основу, которая работает с шумоподавлением и вибрацией. Например, при использовании только Вибропласта М1 неприятный звук, безусловно, уменьшится, но главная задача материала, как понятно из названия, заключается не в этом.
Наиболее популярными уплотнителями, используемыми для шумоизоляции автомобиля своими руками, являются:
- Вибропласт М1 (М2);
- Bimast Bomb;
- Барьер 4 (или Стизол А 4) серии КС.
Последний пункт относится к основам, что поглощает посторонние шумы. Еще одним вариантом является Битопласт А 10 К.
Как инструменты следует запастись прикаточним роликом, строительным феном, набором отверток, растворителем (уайт-спиритом), ножницами, рулеткой.
Некоторые комбинации основ для шумоизоляции автомобиля
Перед тем как начинать процесс шумоизоляции автомобиля своими силами, опытные автолюбители рекомендуют провести тщательную проверку надежности крепления всех источников вибрации: узлов капота, багажника, потолков, компонентов электродвигателя. Самыми шумными местами агрегата есть элементы пола, двери, колесные арки, приборы в приборной панели.
До проверенных рецептов шумоизоляции можно отнести следующие.
Для багажника и задних арок: в качестве основы — Визомат M2 (или Визомат M1), сверху — Стизол.
Для потолка: Визомат МП (М2, М4, Микс Ф или Микс), верх — Стизол.
Для пола — Вибропласт и Стизол. В местах, где позволяет конструкция, советуется прикрепить Битопласт.
Количество материала зависит от выбранной технологии (двух или трехслойный «сэндвич») , конструкции машины и аккуратности работы. Как правило, метровой линейкой меряется отдельная часть, например, плоскость задних арок, состоит из картона чертежи. При необходимости, основание поставляется отдельно.
Для более четкого представления о процессе, рекомендуется ознакомиться с технологией усиления звукопоглощения одной из частей агрегата.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Последовательность выполнения работы состоит из 5 частей: демонтажа заводских конструкций, подготовки поверхности , установки нескольких слоев віброгасителів, затем — шумопоглинаючої основы, завершающая стадия — возвращение на место крепежных деталей.
Алгоритм процесса представлен такими действиями.
- Снять обивку салона. Как правило, в большинстве марок автомобилей откручивания шурупов на ручке двери есть началом работы. Далее следует отстегнуть крепления в виде пистонов (или« клопов », как их называют в народе). Работу проводить аккуратно, чтобы ненароком не снять слой краски.
- аккуратно отодвинуть все те провода, которые относятся к стеклоподъемники, и снять полиэтиленовую пленку.
- можно демонтировать тонкую заводскую прокладку или клеить поверх нее. В любом случае, следует вычистить мусор и пыль, а затем фронт работ обезжирить.
- С помощью фена (через специальные полости на поверхности) наклеить тяжелые виброгасителі, например, Бимаст бомб.
- Поверх наложить предварительно прогретые более легкие материалы, например, Вибропласт М1. Форму детали переносят из картонного образца, приложенного к обрабатываемой поверхности.
- Затем наступает черед основе, предназначенной для шумоизоляции дверей автомобиля. Слой фольги следует направить к внешней поверхности. При работе использовать строительный фен.
С целью избежания пустот, в которых скапливается конденсат, а затем образуются очаги коррозии, все места склейки должны быть тщательно обработаны прикатывающим роликом. Не нужно экономить на материале, его куски накладываются внахлест (с запасом 50 мм).