Как влияет биоэтаноловый бензин на ваш автомобиль?

«Спирт биоэтанол является достаточно хорошим топливом, поскольку имеет высокое октановое число и ряд характеристик, которые обеспечивают удобную работу двигателя, – так считает старший научный сотрудник Институт физико-органической химии и углехимии им. Литвиненко НАН Украины, кандидат химических наук Сергей Суйков. Единственный недостаток, по его мнению, состоит лишь в том, что в сравнении с бензином спирт имеет довольно низкую теплотворную способность. Но если взглянуть на биоэтанол только как на один из компонентов, то это доставка в цилиндр спрессованного кислорода, что эквивалентно повышению наддува двигателя без механических деталей. Эксперт уверяет: «Биоэтанол не ухудшает работу двигателя. И опыт Бразилии, которая давно ездит на топливе из 85 % спирта, это доказывает». Также С.Суйков рассказал о свойствах биоэтанола. За счет того, что спирт хорошо горит, наблюдаются даже некоторые улучшения: низкая теплотворная способность, которую водители видят как снижение удельной мощности, по сути не так драматична. Поскольку температура факела снижается, что продлевает жизнь двигателя. Горения становится более равномерным, продуктов неполного сгорания становится меньше, то есть выброс становится чище. Еще эксперт развеял миф о том, может ли быть гидроудар из-за гигроскопичности спирта: «Если вода мелкая в топливе, то при условии нормально работающего двигателя гидроудара не состоится. Наоборот, присутствие спирта в бензине обеспечивает гомогенность воды, и она не будет накапливаться».

«Еще один «бонус» от биоэтанола: его нахождения в бензине повышает возможность туда подать воду», – говорит https://newsomsk.ru/news/97103-chto_v_toplive_tebe_moem_ucheny_ekspert_rasskazal_/ эксперт. Что же касается расхожего «страшилки» о том, что спиртовой бензин не даст завести машину в мороз, ученый объяснил: «Спирт имеет температуру замораживания более низкую, чем вода. Поэтому биоэтанол не боится мороза, по крайней мере, до минус 25». Этот факт подтвердил и консультант по использованию биотоплива в авто Андрей Ахновський: «С топливом Е40 проблем с замораживанием нет. Запуск двигателя в мороз в топлива Е70-Е85 несколько затруднен, а в Е40 большее количество легкокиплячих компонентов, которые обеспечивают пуск двигателя. Об этом свидетельствует опыт использования этих топлив».

Биоэтанол может грозить машине только, если в тракте подачи топлива является алюминий, – спирт будет вызывать коррозию. Но, по словам специалистов, сейчас алюминиевые и дюралевые детали почти не используют.

А.Ахновський рассказал, что в Украине есть достаточно много специалистов, которые перерабатывают автомобили под биотопливо, и широко продаются комплекты для переоборудования автомобиля. За рубежом это довольно выгодно, потому что такое топливо значительно дешевле бензина. Смеси бензина и біокомпоненту действительно дешевле, расход топлива – больше. Насколько? Это зависит от содержания спирта, типа автомобиля, но разница в расходе все равно покрывает разницу в цене.

«Топлива Е5, Е7 не требуют переделок даже для карбюраторных двигателей, – отметил эксперт. – Е40 – нежелательные для карбюраторных двигателей без переделки. Если человек хочет ездить на биотопливе, то должен поменять жикльори в карбюраторе – вот и все. Это довольно просто и дешево. Большинство инжекторных машин не требует переработки для использования топлива Е40».

Противоположное мнение у заместителя директора научно-технического центра «Психея» Геннадия Рябцева: «Есть негативный опыт Германии. Там использование сумішного бензина Е10 было приостановлено через многочисленные жалобы автовладельцев. Теперь эта инициатива заморожена до тех пор, пока количество неадаптированных под использование биобензина автомобилей не сократится до 1 %». По его данным, в Украине количество машин, которые могут безболезненно использовать смеси с содержанием 10% спирта, меньше трети. Остальные требуют хоть и незначительного, но все же переоборудование. Доказательством этого является тот факт, что ни один из крупных автопроизводителей не гарантирует нормальной работы топливной системы в случае использования топлива, не предусмотренное техническими условиями.