КАК ВЫБРАТЬ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР

Выбор лодочного мотора – это важное действие, которое требует тщательного подхода. Данный вопрос затронут потому как каждая лодка, исходя из своих технических характеристик, нуждается в моторе определенного образца. При покупке водного средства, она имеет паспортом, в котором указаны все технические данные. В каждом паспорте указывается с какой максимальной мощностью мотор можно установить на лодку. Мощность – это один из главных критериев отбора мотора. Но все же учет только одного параметра (мощности) при выборе лодочного двигателя не дает лучший результат. Есть еще некоторые данные, которые делят моторы на разные категории.

МОЩНОСТЬ

начнем с основного параметра, который решает какой мотор будет стоять на вашем плавстредстве – мощность. В общих чертах он измеряется в лошадиных силах, как и любой другой. Диапазон лодочных двигателей по данному критерию составляет от 2х к.сек. до 300 к.сек. Разобьем их на категории и рассмотрим более подробно. Кстати, лодочные моторы вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.

 

  1. Моторы мощностью от 2-х до 6 лошадиных сил. Если вы не хотите установить мотор на тазик и кататься на нем по стоячей воде, то сразу оставьте их в стороне. Но все же, их скорость составляет 5-10 км / ч на стоячей воде. Против течения эти показатели и того меньше. Если в лодке есть какой-то груз или же больше одного человека, то есть возможность застрять. Следовательно, подходят такие моторы для озер или спокойных рек. Один цилиндр не всегда обеспечивает стабильное функционирование. Работают такие моторы довольно громко, что тоже не трактует в их пользу. И все-таки нужно отметить преимущества: относительно низкая цена; маленькой вес; меньше потребления; неприхотливость и на права сдавать для вождения с таким мотором на воде не нужно.
  2. Моторы мощностью от 8 до 15 лошадиных сил. Эта категория считается самой оптимальной и востребованной у рыболовов. Уже, будучи двухцилиндровым, он обеспечит стабильную работу и перемещения даже в критических условиях и при холостом ходе. С ним вы точно нигде не заглохніте. Здесь уже более правдоподобно звучит срок глиссирование (Движение лодки по поверхности воды в приподнятом состоянии, при котором она удерживается на плаву только за счет большой скорости, которая сопротивляется) и тем более троллинг (Вид лодочной рыбалки, при котором судно движется по поверхности воды плавно, чаще всего на минимальной скорости) даже с каким-то дополнительным грузом. Устроить катание на водных лыжах эта категория все еще сможет, конечно, но шума будет меньше однозначно. При использовании 75% потенциала их потребления составляет 4-6 л / час. Троллинг возьмет не больше 10 литров за весь день. Представители этой категории развивают скорость от 3 до 30 км / час. Их вес составляет 30-35 кг, что в принципе подъемный вес. Естественно, цена на моторы этой категории уже более значительная.
  3. Моторы мощностью свыше 20 лошадиных сил. Этот большой диапазон можно рассматривать вместе, потому что к ним прибегают гораздо реже: профессиональные рыболовы на больших лодках. Их устанавливают на катера, яхты и другие суда с металлическим корпусом с учетом того, что они практически не снимаются после установки и не перемещаются отдельно от судна. Пригодны для транспортировки существенных грузов. Высокая производительность оправдывает громкость работы моторов данной категории. Цена на них самая высокая из всех рассмотренных, конечно же.

Хитрость: Произошли рыболовы имеют при себе два мотора. С минимальной мощностью для троллинга, потому что мощные даже на холостом ходу не могут его обеспечить. И с высокой мощностью для передвижения по реке с места на место. Их просто по необходимости меняют.

Важно: Не стоит устанавливать на лодку мотор с большей мощностью, чем указана в его паспорте, это может привести к плачевным последствиям. При выборе руководствуйтесь техническими параметрами лодки.

Яндекс.Метрика