Какой двигатель установлен на тракторе

На тракторы и мини-тракторы современных моделей сегодня в основном устанавливаются четырехтактные моторы. Эти двигатели хорошо зарекомендовали себя как очень экономичные благодаря высокому крутящему моменту на малой частоте вращения. Тракторы прошлого оснащались паровыми двигателями, бензиновыми или карбюраторными моторами, можно было встретить тракторы, на которых устанавливался керосиновый калорізаторний движок.

Сверхлегкие трактора (мини-трактора или маленькие трактора), предназначенные для газонных и садовых работ, в своем оснащении имеют двигатели, работающие на бензине; мощные тракторы работают с помощью газовых турбин. Некоторые модели тракторов, предназначены для работы в закрытом пространстве, имеющие электродвигатель, питание на который подается с помощью кабеля или троллеев.

Мини-тракторы и легкие трактора, тяговый класс которых не превышает 1 тс, обеспечиваются дизельными моторами с воздушным охлаждением мощностью не более 50 лошадиных сил. Эти двигатели просты по своей конструкции, они недорогие по стоимости и могут работать на топливе не самого высокого качества. К недостаткам этих моторов относятся повышенный шум, значительная энергозатратность для осуществления работы вентилятора и проблематичность регулирования теплового режима.

Тракторы отечественного производства, например, пропашной трактор Т25 или Т40, самоходное шасси Т16, в своем оснащении имеют моторы с воздушным охлаждением. Тяжелые тракторы промышленного назначения комплектуются дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Но существуют модели, к примеру, промышленный трактор Т330, конструкцией которого предусмотрено мотор мощностью 330 лошадиных сил с воздушным охлаждением. Кстати, двигатели в Харькове вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.

Блок-картер – основа двигателя трактора

Основной деталью остова тракторного мотора является блок-картер. Это деталь сложной формы, изготовлена путем литья из чугуна или алюминия. В блок-картере комбинированные опоры коленвала и газораспределительного устройства, гильзы цилиндров.

К нижней части блок-картера присоединены нижние опоры коленвала и она закрыта навесным или несущим масляным поддоном. Спереди блока-картера располагается привод газораспределительного устройства и вспомогательные системы.

Задняя часть служит для соединения блока-картера и деталей трансмиссии.

 

В двигателях воздушного охлаждения, как правило, единственный блок-картер отсутствует. Цилиндры этих моторов съемные, а для более эффективного отвода тепла внешне они имеют форму радиаторных ребер.

 

Головка блока цилиндров тракторных двигателей изготавливается путем литья из алюминиевых сплавов или из чугуна, в нем размещены каналы газообмена, клапаны, части газораспределительных устройства и места посадки топливных форсунок. Иногда в блоке головки цилиндров двигателя размещается камера сгорания, которая может быть неразделенного или разделенного типа.

Головки блоков цилиндров двигателей, которые охлаждаются с помощью воздуха, снаружи имеют радиатор, а конструкцией головки блока цилиндров двигателей с жидкостным охлаждением внутри предусмотрены каналы для перемещения охлаждающей жидкости.

Двигатель трактора имеет практически такой же по конструкции кривошипно-шатунный механизм, как и мотор автомобиля. Но, в отличие от автомобильного, на поршень двигателя трактора передается больше силы от давления газов и меньше от инерционных сил. По этой причине поршни тракторных моторов зачастую изготавливают из чугуна, однако, прослеживается тенденция внедрения в современные двигатели поршней из алюминия. В мощных тракторных двигателях используется принудительное охлаждение маслом.

Коленчатый вал тракторного мотора обычно представляет собой целостную, кованую конструкцию из стали. Модели тракторов прошлых лет укомплектовывались сборными коленчатыми валами. Опоры клонировали тракторного двигателя являются подшипники скольжения, смазка которых осуществляется под давлением. Каждая коренная шейка коленчатого вала тракторного мотора имеет собственную опору.

Виды конструкций тракторных двигателей

На тракторах обычно устанавливаются V-образные или рядные двигатели. Моторы с рядным расположением цилиндров распространены на моделях тракторов для пропашных работ. Тракторы для других видов работ в своем оснащении имеют моторы с V-образным расположением цилиндров. Эти двигатели более компактны, имеют короткий жесткий коленвал.

При одинаковом объеме двигателя автомобиля и двигатель трактора отличаются количеством цилиндров – у тракторного мотора оно меньше, как и соотношение диаметра к ходу поршня. Такая разница объясняется необходимостью достижения более высоких значений крутящего момента и меньшей частотой вращения. Двигатели современных моделей тракторов по своим значениям частоты вращения и другим характеристикам становятся все более похожими на автомобильные моторы.

Устройство газораспределения на тракторных моторах от автомобильных немного отличается. На двигателях трактора клапаны расположены в головке блока цилиндров, а распредвал находится в блок-картере и передает движение посредством тяг и коромысел. Эта конструкция характеризуется основным, но не существенным для трактора недостатком – высокой инерционностью.

Механизм газораспределения на тракторах устаревших моделей имел Декомпрессионный устройство, с помощью которого можно было раскрутить коленвал при запуске двигателя без сжатия воздуха в его цилиндрах. Механизм для декомпрессии состоял из кулачкового вала, который путем воздействия на впускные клапаны оставлял их открытыми.

Современные системы пуска постоянно совершенствуются, поэтому на современных моделях тракторов декомпрессионниє механизмы отсутствуют.

Система смазки двигателей тракторов

Двигатели тракторов обычно имеют комбинированную систему смазки. Смазка подшипников коленвала и распредвала осуществляется под давлением, другие трущиеся узлы – при помощи разбрызгивания. Система смазки двигателя трактора обычно состоит из насоса и емкости с маслом в блок-картере.

Тракторы большой мощности оснащаются двигателями с так называемым сухим картером, то есть, с помощью насоса масло из блок-картера подается в масляный бак, где отстаивается и перестает быть пенистым.

Конструкционно такая система более сложная, однако, она значительно продлевает срок эксплуатации масла, так как оно в этом случае не подвергается длительному воздействию высоких температур и картерных газов.

Для очистки масла на тракторах старых моделей использовался центробежный способ. Современные модели тракторов укомплектованы комбинированными системами очистки, кроме того, на них используются бумажные фильтры по типу автомобильных.

Масло, которое используется в двигателях тракторов, подвергается гораздо более серьезным тепловым нагрузкам, чем в автомобильных. Именно по этой причине нужно его охлаждения.

Для охлаждения масла в системе смазки двигателей тракторов установлены масляные радиаторы или ребристые поверхности масляного поддона или бака охлаждаются с помощью воздушного потока.

В двигателях современных тракторов используются высококачественные масла, более стойкие к воздействию высоких температур, поэтому на таких моделях масляные радиаторы могут и не устанавливаться.

Воздуха, подаваемого на двигатель трактора, обязательно должен быть очищенным. Учитывая тот факт, что работа трактора практически всегда ведется в условиях повышенного загрязнения воздуха (пыль, остатки травы, листья, насекомые), машины оснащаются многоступенчатыми фильтрами очистки воздуха.

Первая ступень воздухоочистителя состоит из быстро вращающегося цилиндра с металлической сеткой и задерживает крупные частицы, загрязняющие воздух. Благодаря центробежной силы, которая возникает в цилиндре при вращении, крупный мусор не попадает на сетку. Вторая степень является циклонный очиститель и предназначена для удаления из воздуха пыли.

Циклонные уловители содержат большое количество пыли, поэтому крайне важна их автоматическую очистку без остановки мотора трактора. С помощью ежекционной системы пыль, попавшая на поддон ловушки, попадает в выхлопную систему, с помощью которой и выводится. На третьей стадии фильтрации происходит полная и окончательная очистка воздуха.

Старые модели тракторов для завершающего этапа очистки воздуха комплектовались волокнистыми маслонаполненными фильтрами. Современные модели тракторов имеют бумажные фильтры типа автомобильных. В тех случаях, когда работа трактора ведется на угольных разработках, для улавливания угольной пыли используется фильтр увлажнитель.