Лучший руководитель

Успех организации напрямую связан с уровнем хороших лидерских качеств. Это мечтатели, чья работа заключается в защите репутации компании от ущерба. Менеджеры должны уметь видеть возможности и заставлять свои команды работать сообща для достижения целей компании. Кроме того, гибкость — это черта лидерства, которая может помочь вам преуспевать на вашей текущей работе и предоставить вам доступ к другим возможностям в будущем. Независимо от того, начинаете ли вы свою работу или хотите переключиться, развитие ваших лидерских качеств может только помочь вашим профессиональным перспективам. Согласно сторонникам теории лидерства, эффективные лидеры обладают определенными определяющими характеристиками и чертами характера, которые проявляются в повторяющихся способах действий.

Чтобы быть эффективным лидером, вам нужно выйти за рамки традиционных ролей менеджера и босса. При небольшом везении и удачном подборе времени они выяснили, как сделать людей симпатичными, энергичными и уверенными в себе.

Хотя может показаться, что некоторые люди рождаются с более естественными лидерскими качествами, большинству из этих навыков можно научиться и усовершенствовать с помощью опыта и тренировок. Развитие этих 7 черт сильного и успешного лидерства — отличный первый шаг к достижению ваших целей.

Что такое лидерские качества?

Термин “лидерские качества” используется для описания отличительных черт хороших лидеров. Способность направлять людей, группы или всю организацию к успеху — это то, что мы имеем в виду, когда говорим о лидерстве. Это важная часть управления, потому что помогает людям достигать их стратегических и операционных целей. Вдохновлять людей, прокладывать четкий путь, повышать моральный дух, улучшать рабочее место и доводить дело до конца — все это помогают лидеры.

Вот семь качеств, характеризующих хорошие лидерские качества:

№1. Уверенность

Каждый лидер, будь то в команде или организации в целом, должен демонстрировать уверенность, как например Шаврин Александр Валерьевич Алматы, чтобы вдохновлять своих последователей. Несмотря на неудачи, вы должны сохранять самообладание и решимость. Лидеры с этой чертой также с большей вероятностью заставят своих последователей и коллег поверить в них. Вы будете чувствовать себя увереннее, если будете практиковаться в своих презентациях и заранее обдумывать вопросы, которые могут задать люди, чтобы вы могли дать хорошие ответы.

№2. Подотчетность

Лучшие лидеры берут на себя полную ответственность за результаты работы своих команд, независимо от того, хороши эти результаты или плохи. Как лидер, одна из ваших самых важных обязанностей — хвалить членов своей команды за хорошую работу и давать им конструктивную обратную связь, чтобы помочь им стать еще лучше. Когда вы сделали что-то плохое или сделали неправильный выбор, вам нужно признать это и взять на себя ответственность за то, что вы сделали. Несмотря на то, что все мы люди и способны совершать ошибки, хорошие лидеры признают области, в которых они могут совершенствоваться, и открыто говорят об этих областях своим командам. Если вы продемонстрируете ответственность за свою команду, они последуют вашему примеру.

#3. Уважение

Одна из важнейших составляющих хорошего руководителя — проявлять уважение к людям, на которых он работает. Это облегчит разрешение конфликтов и напряженности, укрепит доверие и повысит производительность. Чтобы создать культуру уважения в обществе, требуется нечто большее, чем просто не проявлять неуважения. С другой стороны, уважение можно проявлять многими различными способами, но обычно оно начинается с умения быть хорошим слушателем, который пытается понять точку зрения других людей.

№4. Смелость

Не всегда легко внести свой вклад в работу, пытаетесь ли вы поделиться свежей концепцией, предоставить отзыв одному из своих непосредственных подчиненных или обсудить проблему с кем-то на более высокой должности. Это одна из причин, почему смелость является одной из важнейших черт хорошего лидерства. Когда лидеры смелы, они могут встать на ноги и направить все в нужное русло вместо того, чтобы игнорировать проблемы или позволять разногласиям длиться дольше, чем следовало бы. На рабочем месте с высоким уровнем психологической безопасности и хорошими навыками общения по всей организации будет развиваться культура коучинга, которая поддерживает высказывание своего мнения и правду.

№5. Адаптивность

Лидеры с опытом работы знают, что планы и цели можно корректировать в последнюю минуту. Если вы хотите стать сильным лидером, вам следует стремиться к гибкой стратегии, которая дает вам возможность вносить коррективы в курс всякий раз, когда это требуется. Кроме того, вполне возможно, что по мере того, как вы совершенствуетесь в способности к адаптации, вы также улучшите другие связанные с ней хорошие лидерские качества, такие как находчивость и способность находить решения проблем. Если вы хотите лучше адаптироваться, вам следует практиковаться в том, чтобы не пытаться избегать проблем, которые возникают ни с того ни с сего, а вместо этого принимать их и находить способы справиться с ними.

#6. Эмпатия

Работа руководителей компаний, таких как исполнительные директора, распорядители и супервизоры, лучше, чем работа других членов команды. На таких должностях вы всегда должны прилагать усилия к тому, чтобы сопереживать реалиям, с которыми сталкиваются другие люди в вашей команде, чтобы всем было легче сотрудничать. Вы можете узнать больше о людях в вашей команде, если попытаетесь организовать неформальные встречи, чтобы выяснить, с какими проблемами они сталкиваются и каких целей хотят достичь.

№7. Коммуникация

Существует прямая взаимосвязь между хорошим руководством и четкой коммуникацией. Лучшие лидеры — это свободные коммуникаторы, которые могут делиться фактами и идеями, вдохновлять своих подчиненных и обучать тех, кто на них работает. И вам нужно уметь общаться и слушать людей из самых разных слоев общества, профессий, мест проживания и социальной идентичности. Но бизнес-стратегия вашей компании будет успешной или провалится в зависимости от того, насколько хорошо высшие руководители вашей компании общаются друг с другом. Узнайте, как вести более содержательные беседы, которые помогут улучшить культуру вашей компании.