Почему ОЗОН так популярен

Торговые площадки существуют с древних времен. С тех пор, как человечество осознало, что мы можем обменивать товары, которые производим сами, на товары, произведенные другими, торговые площадки стали неотъемлемой частью общественной жизни как место, где продавцы могут встречаться с покупателями.

Онлайн-рынки играют ту же роль — они объединяют покупателей и продавцов на единой платформе и помогают им совершать сделки. Концепция оказалась настолько эффективной, что онлайн-маркетплейсы сформировались в различных областях и переживают настоящий бум.

Есть такие мировые гиганты, как Amazon и Aliexpress, где вы можете найти практически все, что угодно, а также более специализированные торговые площадки для определенных товаров или услуг. Есть Etsy для декоративно-прикладного искусства, Airbnb для размещения, Uber для транспорта, Toptal для работы, Udemy для образования и Magento Marketplace для программных решений. Все они разделяют один и тот же основной принцип — они предоставляют продавцам и покупателям платформу для поиска друг друга, не производя при этом товаров или услуг самостоятельно. Кстати, Видеообложки для Ozon вы можете заказать на страницах специализированного сайта.

Почему онлайн-рынки так популярны?

Статистика показывает, что онлайн-магазины сейчас процветают — например, eBay демонстрирует устойчивый рост как доходов, так и числа активных пользователей. Вы могли бы сказать, что эти статистические данные немного искажены из-за недавней вспышки COVID-19, в результате которой миллионы людей изменили свои привычки к покупкам в пользу онлайн-покупок. Правда, пандемия оказала свое влияние, но, на самом деле, eBay в доходы в первом квартале 2019 года были даже выше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

Популярность онлайн-торговых площадок коренится в основных преимуществах, которые они предоставляют как продавцам, так и покупателям, — удобстве и безопасности. Совершая сделки на торговой площадке, обе стороны чувствуют себя уверенными и защищенными, даже если за небольшую плату.

Удобство транзакций

Все транзакции, совершаемые на торговой площадке, осуществляются в соответствии с определенным набором правил. Все объявления о товарах или услугах составлены аналогичным образом, а их функции организованы в соответствии с аналогичной структурой. Это делает поиск товаров и сравнение намного проще и прозрачнее для покупателей.

Еще одной ценной особенностью является то, что покупатели оформляют покупки, не покидая торговой площадки. Платформа обычно включает в себя эффективный и надежный платежный шлюз, предлагающий множество вариантов и обрабатывающий платежи быстро и безопасно.

Безопасность

Онлайн-рынки часто берут на себя обязанность проверять как продавцов, так и покупателей, ручаясь за их честность. Когда речь идет о деньгах, такую проверку трудно переоценить. Платформа проверяет данные пользователей и либо проверяет их учетные записи, либо отклоняет их, если предоставленные данные не удовлетворяют ее требованиям.

Например, Airbnb требует копию вашего государственного удостоверения личности, прежде чем разрешить вам совершать бронирования. Хостерам приходится проходить аналогичную процедуру проверки. Пользователи ценят такие меры проверки — когда одна сторона впускает в свои дома совершенно незнакомых людей, а другая остается с такими же совершенно незнакомыми людьми, вы не можете быть слишком осторожны. Они полагаются на механизмы проверки Airbnb для обеспечения своей безопасности.

Многие онлайн-торговые площадки также проводят платежи для своих пользователей, добавляя еще один уровень безопасности. Обычно покупатели платят не напрямую продавцам, а платформе, которая пересылает платеж продавцу или поставщику услуг. Таким образом, платеж продавца обеспечен, но защищен и покупатель — деньги возвращаются только после доставки товара или предоставления услуги.

Снижение издержек для продавцов

Онлайн-торговые площадки предоставляют всю необходимую инфраструктуру — интерфейс и серверную часть — а также постоянное обслуживание платформы. Механизмы безопасности, защищающие как пользователей, так и данные платформы, также предоставляются и поддерживаются торговой площадкой.

В дополнение к затратам на инфраструктуру онлайн-торговые площадки также берут на себя расходы на маркетинг и рекламные акции. Предприятия и индивидуальные предприниматели, предлагающие свои товары и услуги на торговых площадках, могут рассчитывать на более широкую экспозицию и более высокую осведомленность, чем при самостоятельной рекламе. Это преимущество может быть особенно оценено стартапами, которым необходимо балансировать между экономией средств и активным маркетингом.

Высокий трафик пользователей

Благодаря узнаваемости своего бренда онлайн-магазины привлекают значительный трафик пользователей. Покупатели, ищущие определенные товары или услуги, могут либо вернуться к продавцам, с которыми они заключали сделки раньше, либо открыть для себя новых. Например, даже такая “нишевая” платформа, как Etsy, показала почти 46 миллионов активных покупателей в 2019 году после нескольких лет устойчивого роста. Все эти пользователи являются потенциальными покупателями для всех компаний и отдельных продавцов, размещающих свои поделки на платформе.