Почему так много новых китайских марок автомобилей?

Те, кто недавно посетил Международный автосалон в Маниле (MIAS) или просто интересуется рынком новых автомобилей, вероятно, заметили одну тенденцию последнего времени: множество новых китайских марок автомобилей.

Только в этом году мы стали свидетелями появления Dayun, GWM, Jetour и Hongqi. Нашествие еще не совсем закончилось, поскольку мы ожидаем появления новых брендов, таких как Omoda, Jaecoo, Exceed и SAIC, позже в этом году. Конечно, сюда не входят бренды, которые уже появились в последние годы: BYD, GAC, Haima, Weltmeister, Geely, Chery, Changan, Kaicene, Dongfeng, Foton, JAC и JMC. Такие бренды, как Maxus и MG, технически являются европейскими, но их автомобили теперь полностью производятся и импортируются из Китая.

Мы видели, как эта волна происходила в прошлом, когда такие бренды, как Chery, Changan, GWM и Geely, появились одними из первых, хотя и в меньшем количестве и у других дистрибьюторов, чем сейчас. Результаты оказались не столь обнадеживающими, так почему же они снова в силе? Повторяется ли история?

Не совсем. Нынешняя стоимость отличается от других из-за меняющихся вкусов покупателей и глобальных обстоятельств.

Крупные заводы

Прежде всего, на своем внутреннем рынке покупатели новых автомобилей сталкиваются с растущим давлением, требующим перехода на новые энергетические (электрические или гибридные) транспортные средства. Китайское правительство сделало это, ограничив выпуск номерных знаков для новых автомобилей. Номерные знаки новых энергетических автомобилей (при покупке и регистрации в крупных городах) выпускаются немедленно, в то время как для двигателей внутреннего сгорания (ICE) может грозить задержка до года или дольше, если на них не распространяется квота. В отличие от Сша, там запрещено водить машину без номерного знака. Таким образом, покупатели выбирают электромобили, чтобы иметь возможность немедленно управлять своим новым транспортным средством. Кстати, официальный дилер VOYAH доступен на страницах специализированного сайта.

Однако это затрудняет продолжение производства автомобилей ICE автомобильным брендам, которые вложили миллионы в мегазаводы. Чтобы максимально использовать их (и сохранить занятость рабочей силы), эти автомобили ICE сейчас экспортируются в такие страны, как Филиппины. Как и в Китае, мы также ездим по правой стороне дороги (что означает отсутствие модификаций или переоснащения), а существующее соглашение о свободной торговле между Филиппинами и Китаем делает их цены конкурентоспособными. Все это происходит в то время, когда их производственные линии готовятся к переходу на электрические модели.

Резкое улучшение качества

В отличие от предыдущих, эти автомобили претерпели значительные улучшения в качестве. Производство автомобилей по лицензии для таких брендов, как Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, Ford, BMW и Cadillac, многому научило эти марки контролю качества, и теперь они применяют те же строгие стандарты (и философию дизайна) к своим собственным брендам и транспортным средствам. Китайская автомобильная промышленность инвестировала миллиарды в компьютеризацию и автоматизацию своих заводов, чтобы соответствовать мировым экспортным стандартам. Многие из этих автомобилей производятся на почти автоматизированных сборочных линиях, где основную часть сборочной работы выполняют роботы. На самом деле, эти заводы легко ставят под сомнение размеры, масштабность и автоматизацию европейских и американских автомобильных заводов.
Лучше подготовлены к выходу на рынок

Филиппины — это не свалка для этих автомобилей, а скорее испытательный полигон для будущих глобальных устремлений этих брендов. Учитывая рост продаж новых автомобилей, для этих брендов настало время выйти на рынок и заявить о себе. Однако на этот раз к их созданию прилагается гораздо больше усилий. Воодушевленные успехом таких брендов, как Geely и MG (входят в топ-10 по продажам новых автомобилей), эти новые бренды теперь начали сотрудничать с более крупными фирмами с многолетним опытом работы в автомобильной промышленности Филиппин. Без ведома большей части общественности многие руководители высшего звена таких известных брендов, как Ford, VW, Subaru, Mitsubishi и Honda, и это лишь некоторые из них, перешли на эти новые бренды, чтобы помочь управлять их ранними операциями. Omoda и Jaecoo даже наняли исследовательские фирмы, чтобы спросить общественность об их восприятии китайских брендов и о том, как их улучшить.

Этой новой волны брендов не стоит бояться, ее нужно принять. Проведите тест-драйв Geely, MG, Chery, Changan или GAC, и вы будете удивлены радикальным улучшением стиля, качества и производительности. Проверьте также их гарантии, поскольку многие из них даже дольше, чем те, которые предлагают японские или корейские бренды. Возможно, вы просто покорены. В противном случае возросшая конкуренция только вынудит устоявшиеся бренды предлагать более качественную продукцию по более конкурентоспособным ценам.