Покупка китайского автомобиля — плюсы и минусы

Не так давно фраза «Сделано в Китае» для российского автомобилиста абсолютно ничего не значила или, по крайней мере, вызывала улыбку или легкое недоумение. Но за последние 10 лет ситуация кардинально изменилась, и автомобили из Китая буквально наводнили внутренний рынок, заметно «съедая» продажи у более именитых европейских и японских брендов.

Более того, некоторые китайские модели пользуются особенно высоким спросом и в течение последних нескольких лет регулярно входят в ТОП-20 самых продаваемых автомобилей в мире. Тем не менее, отечественные потребители по-прежнему скептически относятся к китайскому автомобильному производству, аргументируя свою позицию низким качеством, хрупкостью и незащищенностью автомобилей из КНР.

Но давайте не будем «рубить с плеча» и попытаемся трезво разобраться, что из этого правда, а что вымысел, и сформируем список сильных https://ironhorse.ru/baic/bj60/ и слабых сторон «железных коней» их Китая.

История китайской автомобильной промышленности

Китайский автопром зародился сравнительно недавно — первый автомобиль был выпущен в 1954 году, и это был грузовик, созданный по лицензии одной из популярных советских моделей. Даже тогда китайские инженеры решили не искать сложных путей, а сосредоточиться на копировании проверенных временем и популярных моделей в CPCP.

Через некоторое время вслед за копиями советских автомобилей в Китае стали появляться копии популярных американских и японских автомобилей.

Полноценный расцвет китайского автопрома произошел в конце 90-х годов прошлого века, и не обошлось без прямого вмешательства государства, которое не только установило 100% пошлину на ввозимые иномарки, но и обязало мировых автопроизводителей, желающих выйти на местный рынок, открывать совместные предприятия с китайскими компаниями предприятия.

Кроме того, иностранным компаниям пришлось поделиться собственными разработками в автомобильной промышленности, которые позволили Китаю эволюционировать в кратчайшие сроки и заставить мировое сообщество считаться с собой. Qoros 3Sedan, получивший максимальные 5 звезд в краш-тестах EURO NCAP, и недавно представленный гибридный кроссовер BYD Tang, динамические характеристики которого превышают возможности Porsche Cayenne S E-Hybrid, — это лишь некоторые из них!

Правда, дела в китайском автопроме шли не так гладко, как хотелось местным властям. Дело в том, что в погоне за низкой стоимостью, необходимой для конкуренции с европейскими, корейскими и японскими автопроизводителями, китайские компании повсеместно экономили на материалах и сборке, что вызывало неприятие у потенциальных покупателей. В результате китайским автопроизводителям пришлось пересмотреть свою позицию не только в отношении качества, но и в отношении дизайна своих моделей, что привело к сотрудничеству с известными дизайн-студиями, в том числе Guingaro, Fioravanti и Pininfarina.

Производство автомобилей в Китае сегодня

Итак, китайский автопром не стоит на месте и постоянно развивается, причем в таких масштабах, что через 5-10 лет компании из Поднебесной смогут на равных конкурировать с лучшими мировыми автопроизводителями. Уже сегодня китайские автопроизводители в массовом порядке переманивают лучших американских и европейских инженеров, маркетологов и дизайнеров, работу которых мы уже можем наблюдать в модельном ряду таких компаний, как Chery, BYD, Lifan, Geely, Great Wall, Brilliance и FAW, которые широко представлены на российском рынке.

Тем не менее, для большинства автовладельцев, желающих обзавестись новым автомобилем, вопрос выбора продукции китайского автопрома остается открытым, поэтому давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки, которыми обладают автомобили из Поднебесной.

Преимущества автомобилей из Китая

 

Большинство современных автомобилей, выпускаемых китайскими компаниями, обладают следующими преимуществами:

  1. Цена — пожалуй, один из самых сильных козырей, которыми могут похвастаться автомобили из КНР. Итак, ценник на «китайца» начинается от 360 тысяч рублей. за легковой автомобиль и около 540 тысяч за кроссовер, что минимум на 20% дешевле продукции «бюджетных» корейцев. Также стоит отметить невысокую стоимость обслуживания автомобиля (запчасти, ремонт, технический осмотр).
  2. Оснащение — еще один аргумент в пользу выбора продукции китайских автопроизводителей. Дело в том, что уже в базовой комплектации большинство «китайцев» оснащено всем необходимым — начиная с передних подушек безопасности, комплектующих полного питания, музыкальной и климатической системы, и заканчивая антиблокировочной системой, гидроусилителем и легкосплавными дисками. А заплатив немного больше, покупатель может рассчитывать на полную «начинку», представленную кожаной отделкой, камерой заднего вида, парктрониками, светодиодной оптикой, климат-контролем, электрорегулируемыми сиденьями и даже панорамной крышей.
  3. Проверенные узлы… Большинство китайских брендов устанавливают на свои автомобили компоненты и сборки, которые лицензированы у лучших производителей автомобилей. Так, многие автомобили оснащены двигателями от Mitsubishi, Toyota и даже Mercedes, а также рядом узлов и элементов, сертифицированных Suzuki, Isuzu и Nissan. Правда, стоит отметить, что речь идет о технологиях 5-10-летней давности, которые накладывают свой отпечаток на динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля.
  4. Адаптация к условиям эксплуатации в России… Как правило, китайские компании адаптируют свои модели к условиям российских дорог, климата и топлива, что является несомненным преимуществом по сравнению с подержанными автомобилями, подогнанными и заточенными под эксплуатацию, например, в Европе, где нет сомнений в качестве дорог и топлива.
  5. Дизайн… В последнее время китайские автопроизводители все чаще прибегают к услугам специализированных дизайн-студий или нанимают собственных дизайнеров, которые создают автомобили с собственным «лицом», соответствующим современной моде, что является несомненным преимуществом по сравнению с автомобилями, которым было 10-20 лет.

И последнее — новый автомобиль, как ни крути, намного лучше по большинству параметров, чем подержанный и изрядно поношенный автомобиль 15-20-летней давности, который мог сменить десяток владельцев и попасть в аварию. Более того, после покупки подержанного автомобиля новому владельцу придется дополнительно вложиться в замену устаревших или поврежденных узлов и агрегатов.