Системы навигации

Работа системы навигации в реальности происходит значительно сложнее, поскольку существуют некоторые проблемы, требующие специальных технических приемов по их решению. Основными проблемами являются:

  • — неоднородность гравитационного поля Земли, влияющая на орбиты спутников;
  • — неоднородность атмосферы, из-за которой скорость и направление распространения радиоволн может меняться в некоторых пределах;
  • — отражения сигналов от наземных объектов, что особенно заметно в городе;
  • — невозможность разместить на спутниках передатчики большой мощности, из-за чего прием их сигналов возможен только в прямой видимости на открытом пространстве;
  • — отсутствие атомных часов в большинстве навигационных приемников, обычно устраняется получением информации не менее чем с трех (2-мерная навигация при известной высоте) или четырех (3-мерная навигация) спутников (при наличии сигнала хотя бы с одного спутника можно определить текущее время с хорошей точностью).

Поэтому в настоящее время идет развитие систем геостационарного дополнения для всех навигационно-геодезических систем, то есть систем GPS и др. Системы дополнения называют широкодонними системами спутниковой дифференциальной навигации SB AS (Satellite based Augmentation System). Они позволяют расширить зону, которую можно обеспечить дифференциальными поправками (один геостационарный спутник может обеспечить поправками территорию равную по площади одной трети всей поверхности Земли). В таких системах реализован принципиально иной метод формирования коррекций и передачи информации всем пользователям через геостационарный спутник. Кстати, купить навигацию тойота ленд крузер 200 можно на страницах нашего специализированного сайта.

Новый подход SB4S не требует какого-либо дополнительного оборудования к судебному приемника (например, наличие радиомодему). Задача решается путем изменения программного кода. Например, сегодня создано самонавчальне ПО – Navsop, которое работает при помощи обычного спутникового приемника и спутниковой антенны.

 

Рис. 4.19. Схема работы спутниковой системы навигации SBAS

По конструктивному исполнению антенны GPS/ГЛОНАСС-приемников бывают двух видов:

  • — внутренняя (встраиваемая) антенна – находится внутри корпуса навигатора;
  • — внешняя антенна – устанавливается снаружи навигатора и соединяется с ним кабелем.

При этом, независимо от конструктивного исполнения, антенны всех приемников различаются по принципу приема радиосигналов и бывают двух типов: плоская (Patch) антенна; спиралевидная (Helix) антенной.

Однако качество приема навигационных сигналов зависит не только от типа и конструкции антенны, но и чипсета приемника.

Чипсет (англ. chipset) – набор микросхем, спроектированных для совместной работы с целью выполнения каких-либо функций.

Чипсет определяет следующие характеристики приемников (навигаторов):

  • — время поиска спутников после включения;
  • — возможность вычисления координат навигатора отраженных по сигналам от спутников (в условиях высоких гор и густой растительности, туристические навигаторы делают это хуже чем автомобильные);
  • — возможность использования растровых карт большого размера с высокой детализацией (что требуют много места на диске);
  • — качество графики на дисплее;
  • — быстродействие, то есть использование карт памяти (для хранения нескольких навигационных карт и пройденных маршрутов) и так далее