Государственные органы Российской Федерации тщательно контролируют качество медицинского оборудования, технологий и других изделий, используемых в медицине. Речь идет о государственной регистрации и сертификации по нормам гигиены и безопасности. Как отечественное, так и импортное медицинское оборудование должно быть сертифицировано и зарегистрировано.
Для того, чтобы произвести таможенное оформление медицинского оборудования, необходимо определить принцип его действия и технические характеристики. Для таможенного оформления европейского оборудования достаточно иметь только техническую документацию. Этих документов будет недостаточно для растаможки оборудования из других стран. В этом случае вы должны сначала определить классификацию продукта. Кстати, Компании «Барракуда» занимается таможенным оформлением грузов в Пулково и ЦЭД (Санкт-Петербург)Э, подробнее про растаможку мед. оборудования на сайте компании.
Во-первых, нужно определиться с ролью используемого оборудования с учетом мельчайших нюансов и деталей, ведь от этого зависит размер гонорара. Таможенное оформление оборудования осуществляется при наличии определенных документов. Одним из основных документов для таможенного оформления оборудования является Свидетельство о постановке на учет, которое не имеет срока действия, его можно получить в Росздравнадзоре. В этом документе указывается код ОКП для оборудования, от него зависит размер таможенной ставки НДС на момент оформления декларации на товар.
На медицинскую технику установлены разные ставки НДС согласно Кодексу ОКП. В обязательном порядке предоставить таможенным органам сертификат соответствия требованиям ГОСТов РФ. Этот документ можно получить в аккредитованном органе по сертификации со сроком действия один или три года. В сертификате также указывается код ОКП, как в свидетельстве о регистрации. Кроме того, в документе должен быть указан код оборудования ТН ВЭД. Этот код влияет на ставку пошлины, которая составляет от 0% до 20%.