Что такое железнодорожная шпала?
Железнодорожные шпалы — это компоненты, на которых расположены рельсы с надлежащей шириной колеи. Эти шпалы обычно опираются на балласт и в некоторых регионах также называются шпалами. Нагрузка с рельсов при прохождении поезда воспринимается этими шпалами и распределяется по балласту.
Функции железнодорожных шпал
Основными функциями железнодорожных шпал являются:
- прочно удерживают рельсы и обеспечивают равномерную ширину колеи.
- перенос нагрузки с рельсов на балласт или грунт.
- уменьшают вибрации, исходящие от рельсов.
- обеспечивают продольную и поперечную устойчивость.
Классификация железнодорожных шпал
В зависимости от используемых материалов железнодорожные шпалы https://z-vsp.ru/ подразделяются на следующие типы.
- Деревянные шпалы
- Бетонные шпалы
- Стальные шпалы
- Чугунные шпалы
- Композитные шпалы
Деревянные шпалы
Это шпалы, изготовленные из дерева. Деревянные шпалы используются с давних времен. Они все еще широко используются в некоторых западных странах. Для изготовления деревянных шпал может использоваться как твердая, так и мягкая древесина. Однако более известны шпалы из твердых пород дерева, изготовленные из дуба, джарры, тикового дерева.
Преимущества деревянных шпал
- Деревянные шпалы дешевле других и просты в изготовлении.
- Они имеют небольшой вес, поэтому их можно легко транспортировать и обрабатывать при монтаже.
- Крепежные элементы могут быть легко установлены на деревянные шпалы. Они являются хорошими изоляторами, поэтому рельсы хорошо защищены.
- С помощью деревянных шпал можно поддерживать любой тип колеи.
- Они подходят для всех типов рельсовых секций.
- Они хорошо подходят для железнодорожных путей в прибрежных районах.
Недостатки деревянных шпал
- Срок службы деревянных шпал значительно меньше по сравнению с другими.
- Слабые против огня.
- Легко подвержены воздействию влажности, которая может вызвать сухую гниль, влажную гниль и т.д.
- При неправильной обработке возможна атака паразитами.
- Низкое сопротивление ползучести.
- Даже после укладки требуется должный уход.
Бетонные шпалы
Бетонные шпалы изготавливаются из бетона с внутренним армированием. Бетонные шпалы используются во многих странах благодаря своей высокой устойчивости и небольшому обслуживанию. Они больше подходят для высокоскоростных рельсов. Большинство бетонных шпал изготавливаются из предварительно напряженного бетона, в котором перед заливкой в шпалу вводится внутреннее натяжение. Следовательно, шпалы хорошо выдерживают высокое внешнее давление.
Преимущества бетонных шпал
- Бетонные шпалы тяжелее всех других типов, следовательно, придают рельсам хорошую устойчивость.
- Они имеют длительный срок службы, поэтому экономически предпочтительнее.
- Они обладают хорошей огнестойкостью.
- Бетонные шпалы не подвержены коррозии.
- Не происходит нападения паразитов, гниения и т.д. Следовательно, они подходят для всех типов почвы и условий влажности.
- Прочность на раскряжевку больше.
- Бетон является хорошим изолятором, поэтому этот тип шпал больше подходит для кольцевых путей.
- Бетонные шпалы прочно удерживают рельсовый путь и поддерживают ширину колеи.
Недостатки бетонных шпал
- Из-за большого веса с ними трудно обращаться.
- Для путей на мостах и на переездах бетонные шпалы не подходят.
- При транспортировке могут возникнуть повреждения.
Стальные шпалы
Стальные шпалы чаще используются из-за того, что они прочнее дерева и экономичнее бетона. Они также имеют хороший срок службы. Они формуются в форме желоба и размещаются на балласте в форме перевернутого желоба.
Преимущества
- Они имеют небольшой вес, поэтому их легко транспортировать, размещать и монтировать.
- Они пригодны для вторичной переработки, следовательно, обладают хорошей стоимостью лома.
- Срок службы стальных шпал больше и составляет около 30 лет.
- Они обладают хорошей огнестойкостью.
- Они обладают хорошей устойчивостью к ползучести
- На них не могут нападать паразиты и т.д.
- Они хорошо подходят для путей с высокими скоростями и большими нагрузками.
- Они прочно удерживают рельс, и соединение рельса со шпалой также простое.
Недостатки
- Сталь легко поддается химическому воздействию.
- Стальные шпалы требуют повышенного технического обслуживания.
- Они подходят не для всех типов балласта, который предоставляется в качестве подстилки для шпал.
- В случае схода с рельсов они очень сильно повреждены и не пригодны для повторного использования.
- Они подходят не для всех типов секций рельсов и колеи.
Чугунные шпалы
Чугунные шпалы широко используются в мире, особенно на индийских железных дорогах. Они выпускаются в 2-х типах: шпалы горшечного типа и шпалы пластинчатого типа. Шпалы типа «Горшок» не подходят для изгибов круче 4 градусов. Шпалы типа CST 9 более известны на индийских железных дорогах.
Преимущества
- Чугунные шпалы могут использоваться в течение длительного периода до 60 лет.
- Их изготовление также простое и может быть выполнено на месте, поэтому нет необходимости в более длительной транспортировке.
- Нападение паразитов невозможно в случае чугунных шпал.
- Они обеспечивают прочную посадку на рельс.
- Поврежденные чугунные шпалы могут быть переделаны в новые, следовательно, стоимость лома чугуна высока.
- Ползучесть рельса можно предотвратить с помощью чугунных шпал.
Недостатки
- Чугун хрупок по своей природе, и его можно легко повредить при обращении. Итак, транспортировка, размещение — это сложная задача.
- Чугунные шпалы легко повреждаются и подвергаются коррозии под воздействием соленой воды, поэтому они не подходят для прибрежных районов.
- Они могут сильно пострадать при сходе с рельсов.
- Чугун стоит дорого на рынке по сравнению с некоторыми другими материалами для шпал. Следовательно, это неэкономично.
- Для крепления рельса к шпале требуется очень много крепежных материалов.
- Требуется надлежащее техническое обслуживание.