Типы железнодорожных шпал

Что такое железнодорожная шпала?

Железнодорожные шпалы — это компоненты, на которых расположены рельсы с надлежащей шириной колеи. Эти шпалы обычно опираются на балласт и в некоторых регионах также называются шпалами. Нагрузка с рельсов при прохождении поезда воспринимается этими шпалами и распределяется по балласту.

Функции железнодорожных шпал

Основными функциями железнодорожных шпал являются:

  • прочно удерживают рельсы и обеспечивают равномерную ширину колеи.
  • перенос нагрузки с рельсов на балласт или грунт.
  • уменьшают вибрации, исходящие от рельсов.
  • обеспечивают продольную и поперечную устойчивость.

Классификация железнодорожных шпал

В зависимости от используемых материалов железнодорожные шпалы https://z-vsp.ru/ подразделяются на следующие типы.

  1. Деревянные шпалы
  2. Бетонные шпалы
  3. Стальные шпалы
  4. Чугунные шпалы
  5. Композитные шпалы

Деревянные шпалы

Это шпалы, изготовленные из дерева. Деревянные шпалы используются с давних времен. Они все еще широко используются в некоторых западных странах. Для изготовления деревянных шпал может использоваться как твердая, так и мягкая древесина. Однако более известны шпалы из твердых пород дерева, изготовленные из дуба, джарры, тикового дерева.Деревянные шпалы

Преимущества деревянных шпал

  • Деревянные шпалы дешевле других и просты в изготовлении.
  • Они имеют небольшой вес, поэтому их можно легко транспортировать и обрабатывать при монтаже.
  • Крепежные элементы могут быть легко установлены на деревянные шпалы. Они являются хорошими изоляторами, поэтому рельсы хорошо защищены.
  • С помощью деревянных шпал можно поддерживать любой тип колеи.
  • Они подходят для всех типов рельсовых секций.
  • Они хорошо подходят для железнодорожных путей в прибрежных районах.

Недостатки деревянных шпал

  • Срок службы деревянных шпал значительно меньше по сравнению с другими.
  • Слабые против огня.
  • Легко подвержены воздействию влажности, которая может вызвать сухую гниль, влажную гниль и т.д.
  • При неправильной обработке возможна атака паразитами.
  • Низкое сопротивление ползучести.
  • Даже после укладки требуется должный уход.

Бетонные шпалы

Бетонные шпалы изготавливаются из бетона с внутренним армированием. Бетонные шпалы используются во многих странах благодаря своей высокой устойчивости и небольшому обслуживанию. Они больше подходят для высокоскоростных рельсов. Большинство бетонных шпал изготавливаются из предварительно напряженного бетона, в котором перед заливкой в шпалу вводится внутреннее натяжение. Следовательно, шпалы хорошо выдерживают высокое внешнее давление.Бетонные шпалы

Преимущества бетонных шпал

  • Бетонные шпалы тяжелее всех других типов, следовательно, придают рельсам хорошую устойчивость.
  • Они имеют длительный срок службы, поэтому экономически предпочтительнее.
  • Они обладают хорошей огнестойкостью.
  • Бетонные шпалы не подвержены коррозии.
  • Не происходит нападения паразитов, гниения и т.д. Следовательно, они подходят для всех типов почвы и условий влажности.
  • Прочность на раскряжевку больше.
  • Бетон является хорошим изолятором, поэтому этот тип шпал больше подходит для кольцевых путей.
  • Бетонные шпалы прочно удерживают рельсовый путь и поддерживают ширину колеи.

Недостатки бетонных шпал

  • Из-за большого веса с ними трудно обращаться.
  • Для путей на мостах и на переездах бетонные шпалы не подходят.
  • При транспортировке могут возникнуть повреждения.

Стальные шпалы

Стальные шпалы чаще используются из-за того, что они прочнее дерева и экономичнее бетона. Они также имеют хороший срок службы. Они формуются в форме желоба и размещаются на балласте в форме перевернутого желоба.Стальные шпалы

Преимущества

  • Они имеют небольшой вес, поэтому их легко транспортировать, размещать и монтировать.
  • Они пригодны для вторичной переработки, следовательно, обладают хорошей стоимостью лома.
  • Срок службы стальных шпал больше и составляет около 30 лет.
  • Они обладают хорошей огнестойкостью.
  • Они обладают хорошей устойчивостью к ползучести
  • На них не могут нападать паразиты и т.д.
  • Они хорошо подходят для путей с высокими скоростями и большими нагрузками.
  • Они прочно удерживают рельс, и соединение рельса со шпалой также простое.

Недостатки

  • Сталь легко поддается химическому воздействию.
  • Стальные шпалы требуют повышенного технического обслуживания.
  • Они подходят не для всех типов балласта, который предоставляется в качестве подстилки для шпал.
  • В случае схода с рельсов они очень сильно повреждены и не пригодны для повторного использования.
  • Они подходят не для всех типов секций рельсов и колеи.

Чугунные шпалы

Чугунные шпалы широко используются в мире, особенно на индийских железных дорогах. Они выпускаются в 2-х типах: шпалы горшечного типа и шпалы пластинчатого типа. Шпалы типа «Горшок» не подходят для изгибов круче 4 градусов. Шпалы типа CST 9 более известны на индийских железных дорогах.Чугунные шпалы

Преимущества

  • Чугунные шпалы могут использоваться в течение длительного периода до 60 лет.
  • Их изготовление также простое и может быть выполнено на месте, поэтому нет необходимости в более длительной транспортировке.
  • Нападение паразитов невозможно в случае чугунных шпал.
  • Они обеспечивают прочную посадку на рельс.
  • Поврежденные чугунные шпалы могут быть переделаны в новые, следовательно, стоимость лома чугуна высока.
  • Ползучесть рельса можно предотвратить с помощью чугунных шпал.

Недостатки

  • Чугун хрупок по своей природе, и его можно легко повредить при обращении. Итак, транспортировка, размещение — это сложная задача.
  • Чугунные шпалы легко повреждаются и подвергаются коррозии под воздействием соленой воды, поэтому они не подходят для прибрежных районов.
  • Они могут сильно пострадать при сходе с рельсов.
  • Чугун стоит дорого на рынке по сравнению с некоторыми другими материалами для шпал. Следовательно, это неэкономично.
  • Для крепления рельса к шпале требуется очень много крепежных материалов.
  • Требуется надлежащее техническое обслуживание.