Зеркальные нейроны: самый мощный инструмент обучения

Зеркальные нейроны. Имитация всегда была мощным средством обучения. Человеческий мозг оснащен различными механизмами, которые позволяют нам имитировать действия. Младенцы способны воспроизводить выражения лица, и, став взрослыми, мы имитируем базовое поведение. Смех может распространяться, мы можем плакать во время просмотра грустного фильма… Похоже, у нас есть способность чувствовать то, что чувствуют другие, сопереживать им и понимать их чувства. Что происходит в мозге, чтобы это произошло? Ответ — зеркальные нейроны. В этой статье мы объясним все, что вам нужно знать о зеркальных нейронах. Что это такое? Как они влияют на образование и сопереживание? Почему эмоции заразительны?

Зеркальные нейроны

Что такое зеркальные нейроны?

У людей и приматов есть нейроны, называемые зеркальными нейронами. Эти клетки мозга https://psy2you.ru/ активизируются, когда мы видим, как кто-то что-то делает. Например, когда шимпанзе видит, как его мать раскалывает орех камнем, а затем пытается подражать ей с другим орехом. Зеркальные нейроны связаны с эмпатическим, социальным поведением и имитацией. Они являются фундаментальным инструментом для обучения.

“Мы социальные существа. Наше выживание зависит от нашего понимания действий, намерений и эмоций других. Зеркальные нейроны позволяют нам понимать разум других людей не только посредством концептуальных рассуждений, но и посредством имитации. Чувствовать, а не думать”.- Г.Риццолатти.

В 90-х годах группа нейробиологов под руководством Джакомо Риццолатти из Университета Пармы (Италия) обнаружила нечто удивительное. Сотня групп нейронов в мозге приматов активировалась не только тогда, когда обезьяна что-то делала, но и тогда, когда обезьяна видела, как другая делает то же самое действие.

Зеркальные нейроны можно определить как группу нейронов, которые активируются, когда мы выполняем действие или когда мы видим, как оно выполняется.

Зеркальные нейроны необходимы для имитации, которая является ключевой в процессе обучения. С рождения эта группа нейронов активна, и это позволяет нам учиться есть, одеваться, говорить… Зеркальные нейроны также важны для планирования наших действий, а также для понимания намерений, стоящих за действиями.

Зеркальные нейроны и образование

Зеркальные нейроны позволяют нам учиться посредством имитации. Они позволяют нам отражать язык тела, выражения лица и эмоции. Зеркальные нейроны играют важную роль в нашей социальной жизни. Они играют ключевую роль в развитии ребенка, а также в отношениях и образовании.

Люди — социальные существа, запрограммированные учиться у других. Мы все достигаем наших целей, работая в группе, а не индивидуально. Видя, как родитель, профессор или ученик демонстрирует когнитивный навык или любой другой навык, мы получаем ощутимый опыт, а не учимся на основе объяснений.

Как зеркальные нейроны вмешиваются в нашу повседневную жизнь?

  • Зеркальные нейроны отвечают за зевоту, когда мы видим, как зевает кто-то другой.
  • Эти нейроны также действуют, когда мы видим кого-то грустным или плачущим и, в свою очередь, чувствуем грусть.
  • То же самое происходит с улыбкой или смехом. То, как смех может быть заразительным.
  • Исследования показывают, что происходит активация передней островковой доли, когда мы видим, как кто-то выражает отвращение.
  • Другое исследование показывает, что соматосенсорная кора активируется, когда мы видим, как кто-то прикасается к другому человеку, точно так же, как она активируется, когда прикасаются к нам.

8 советов: Как зеркальные нейроны влияют на образование?

Благодаря зеркальным нейронам эмоции, которые мы изображаем, оказывают прямое влияние на других. Вот почему учителям приходится прилагать усилия, чтобы контролировать свои эмоции, избегать выгорания учителей, чтобы использовать зеркальные нейроны в качестве актива.

  1. Демонстрируйте счастье и оптимизм, и таким образом вы передадите это своим ученикам и детям.
  2. Контролируйте негативные эмоции и избегайте их. У всех нас бывают плохие дни, но учителя должны быть уверены, что это не отражается на детях. Однако сложность заключается в том, что это не означает, что дети должны подавлять эти эмоции. Как учитель обязательно определите, какие эмоциииспытывает ребенок, и помогите ему научиться распознавать их и управлять ими соответствующим образом.
  3. Используйте визуальные знаки и имитацию при любой возможности. Сделайте примеры практическими с помощью физических демонстраций, чтобы дети могли подражать вам.
  4. Поощряйте групповые взаимодействия.Это позволит максимально эффективно использовать зеркальные нейроны и, следовательно, социальные отношения и эмпатию ребенка.
  5. Используйте имитацию в любой деятельности, которой вы хотите научить детей (мытье зубов, уборка за собой …)
  6. Бегите от насилия.Дети учатся тому, что они видят. Если ребенок получает образование во враждебной среде, его зеркальные нейроны активизируются, и он может повторить это агрессивное поведение.
  7. Учите детей важности того, как мы слушаем, особенно языку тела. Таким образом, когда кто-то должен поделиться чем-то или нуждается в помощи, зеркальные нейроны активируются, и эмпатия усиливается.
  8. Обучайте детей эмоциональному интеллекту, чтобы они могли идентифицировать свои собственные эмоции и эмоции других людей.

Зеркальные нейроны и эмоциональное заражение

Чувствуете ли вы себя счастливым, когда люди вокруг вас счастливы? Вам грустно или депрессивно рядом с негативными и пессимистичными людьми? Это происходит из-за эмоционального заражения, производимого зеркальными нейронами.

Эмоциональное заражение — это процесс, посредством которого человек или группа влияют на эмоции и эмоциональное поведение другого человека или группы. Это может быть сделано с помощью эмоциональной индукции, сознательной или бессознательной.

Когда люди общаются, они склонны имитировать жесты и выражения лица и во многих случаях чувствуют то, что чувствуют другие. Было доказано, что эмоциональное заражение оказывает большое влияние на наши личные и рабочие отношения. Мы все еще не осознаем, какое влияние мы оказываем на эмоциональное состояние других людей и, в свою очередь, другие люди на наше собственное эмоциональное состояние.

Зеркальные нейроны позволяют нам буквально чувствовать, что чувствуют другие, и “проживать” их эмоции.Зеркальные нейроны основаны на сочувствии.

Эмпатия — это способность разделять чувства или опыт другого человека, представляя, каково было бы оказаться в ситуации этого человека.