Научная фантастика-это жанр, содержание которого основано на предполагаемых научных или технических достижениях, которые могут быть достигнуты в будущем. Эта научная основа отличает научную фантастику от фантастического жанра, где ситуации и персонажи являются плодом воображения.
Жанр научной фантастики https://primpress.ru/article/71050 также был известен как литература предвидения, учитывая вышеупомянутые характеристики. Действительно, многим авторам научной фантастики удалось предвидеть появление различных изобретений, таких как Жюль Верн с подводными лодками или космическими кораблями.
Появление научной фантастики
Научная фантастика родилась как литературный поджанр в 1920-х годах . Со временем он расширялся до различных форматов. Кинематографическая научная фантастика была одной из самых успешных адаптаций, особенно со второй половины XX века.
В частности, в XX веке интересно отметить появление ряда движений или тенденций в жанре научной фантастики, которые стали подлинными референтами. Таким образом, во-первых, мы сталкиваемся с киберпанком, который был движением, возникшим в 80-х годах и возникшим в результате развития и расширения компьютеров, что привело к тому, что авторы научной фантастики использовали эту возможность для того, чтобы компьютеры доминировали над людьми.
Известные фильмы
https://definicion.de/wp-admin/post-new.php
среди наиболее значимых фильмов, которые стали прекрасными примерами вышеупомянутого киберпанка, — фильм под названием “Бегущий по лезвию”, премьера которого состоялась в 1982 году режиссером Ридли Скоттом и который основан на романе 1968 года под названием “Мечтают ли андроиды о электрических овцах?», написанном Филиппом К. Диком. Подлинной классикой жанра научной фантастики является эта североамериканская постановка, как и другая, также включенная в вышеупомянутое движение. В частности, мы имеем в виду” Терминатор » (1984), который режиссер Джеймс Кэмерон, в главной роли Арнольд Шварценеггер и который показал еще три эпизода.
В то время как киберпанк установил негативный и апокалиптический взгляд на присутствие компьютеров в нашем обществе, постциберпанк, появившийся в 90-х годах, был гораздо более оптимистичным в этом отношении. Поэтому в истории этого движения в качестве главных героев выступают ученые и исследователи, которые хотят использовать технологии в интересах общества. Прекрасным примером этого класса научной фантастики является серия” Otherland » в исполнении Тада Уильямса.
Жесткая научная фантастика против мягкой научной фантастики
Есть те , кто различает жесткую научную фантастику и мягкую научную фантастику по строгости, с которой относятся к научным данным. Жесткая научная фантастика была бы “самой научной”, не слишком много места для воображения. Вместо этого мягкая научная фантастика включает в себя некоторые предположения без научной или реальной основы.
Среди авторов известные фантасты, может быть назначен Айзек Азимов (1920–1992), автор “Я, робот”), Рэй Брэдбери (1920, “Хроники marcianas”, “451 по Фаренгейту”), Артур Кларк (1917–2008, “космическая Одиссея”), Олдос Хаксли (1894–1963, “Мир счастливым”), Урсула К. Ле ГУИН (1929, “обездоленных”) и уже упомянутой Жюля Верна (1828–1905, “Путешествие к центру Земли”, “Двадцать тысяч лье под водой”).