Жанры и стили кино

Практически нет людей на земле, которые бы не любили смотреть фильмы. Кто — приключения или фантастику, что дает возможность окунуться в неизведанные миры, а кто — лирические истории, чтобы поплакать над несчастной любовью. Впрочем, есть такие, которые увлекаются детективами и боевиками, чтобы «пощекотать» нервы, а немало других ценят юмор и отдают предпочтение комедиям, чтобы отвлечься от обыденности. Впрочем все, просматривая фильм, хотят получить новые впечатления, пережить разные эмоции. И кино дает такую возможность. Потому что оно имеет богатую палитру тем, образов. Время после просмотра фильма у человека возникает желание изменить свою жизнь к лучшему, она начинает это осуществлять, ориентируясь на киногероя — смелого или сообразительного.

Как вам уже известно, все виды искусства распределяют по жанрам, однако в каждом из них — музыке, живописи — это разделение специфический.

Какова же специфика киножанров? Это разделение фильмов на группы с определенными художественными формами, которые имеют схожие черты внутреннего строения, на основе родственных тем, образов-типажей. Киножанры не имеют четких границ, они взаимопроникают, поэтому часто фильм можно отнести

в нескольких жанровых групп. Переосмысливаются традиционные жанры, возникают новые. Итак, любая система жанров всегда условна, открытая к изменениям.

Возьмем для примера фантастику, где воображение преобладает над реальностью. В фантастических фильмах причудливая картина мира обычно противопоставлена обыденности, действуют несуществующие в реальности герои. Вспомним знаменитый боевик «Пятый элемент» (реж. Люк Бессон) с неповторимым Брюсом Уиллисом и Миллой Йовович в главных ролях. Кстати, убедительные монологи из фильмов и сериалов вы можете посмотреть на страницах нашего киновлияние.рф специализированного сайта.

Фантастика делится на: фэнтези, антиутопия, киберпанк.

Отличие фэнтези заключается в том, что действия происходят в мирах, в которых живут мифологические существа: эльфы, гномы, драконы, оборотни, демоны или, к примеру, придуманные хоббиты, как в кинотрилогии «Властелин колец».

Антиутопия относится к социальной фантастики и отражает мнимое беспросветное будущее с тоталитарными режимами, войнами, преступлениями, насилием, эпидемиями и тому подобное. Цель таких кинофантазий — показать, что и сегодня существуют предпосылки, способные привести к подобному существованию. Пример — «Сталкер» режиссера Андрея Тарковского.

Тематика киберпанка фокусируется на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в результате технологического прогресса. Примером жанра может быть кинокартина «Матрица», снятая Лоуренс и Эндрю Вачовски, сочетающая элементы боевика и триллера (от англ. thrill — трепет), который создает у зрителя ощущение напряженного волнения. Изображается будущее, в котором люди насильно подключенных машинами до Матрицы — компьютерной программы, симулирующая действительность и использует людей как источник энергии. Фильм получил десятки престижных наград, в частности премию «Оскар» в четырех номинациях.

Различают авторское кино или арт-хаус, претендующего на новаторство, и так называемый «мейнстрим» — высокобюджетные фильмы.

Публика и кинопроизводители применяют собственные жанровые ярлыки. Гля-дацько аудитория обычно осведомлена о грани популярных жанров и ожидает увидеть вариант воплощения этих «жанровых стереотипов». Отдельные типы фильмов связывают с режиссерами или звездными актерами в соответствии с их амплуа. К примеру, актер Сильвестр Сталлоне ассоциируется с боевиками, а режиссер Альфред Хичкок — с фильмами ужасов.