5 правил судоходства в 2023 году, за которыми должны следить судовладельцы

С приближением нового года вступают в силу новые правила судоходства. Отслеживать их все, понимать, что они означают и как влияют на вас, может быть непросто. Чтобы помочь вам, я объясню 5 важных правил судоходства в 2023 году, за которыми вы должны следить.

Цели, способствующие устойчивому судоходству

Прежде чем мы перейдем к новым правилам судоходства, давайте рассмотрим некоторые цели, способствующие устойчивому международному судоходству.

ЕС стремится стать климатически нейтральным к 2050 году. Эта цель лежит в основе Европейского «зеленого соглашения» и соответствует приверженности ЕС глобальным климатическим действиям в соответствии с Парижским соглашением. В качестве промежуточного шага на пути к цели 2050 года ЕС поставил задачу сократить выбросы парниковых газов (ПГ) как минимум на 55% к 2030 году. Пакет Fit for 55 представляет собой набор предложений по пересмотру существующего законодательства и новых инициатив. Он направлен на приведение законодательства ЕС в соответствие с целью на 2050 год и включение целей в области изменения климата в законодательство ЕС.

Международная морская организация (IMO) также поставила амбициозные цели. В рамках своей стратегии по выбросам парниковых газов они стремятся сократить выбросы парниковых газов как минимум на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года. Они также направлены на полное прекращение выбросов парниковых газов при международном судоходстве как можно скорее в этом столетии.

5 правил судоходства в 2023 году, за которыми нужно следить

Теперь давайте перейдем к международным правилам судоходства, за которыми стоит следить в 2023 году, что они означают и как они влияют на вас как судовладельца или оператора судна.

Правила IMO 2023

В рамках своей стратегии по выбросам парниковых газов ИМО запустила новый свод правил, называемый регламентом ИМО 2023. Регламент направлен на сокращение выбросов углерода при международном судоходстве. Они вводят обязательные сокращения выбросов углерода как для новых, так и для существующих судов, используя показатели энергоэффективности для определения этих уровней. Обновления правил IMO 2023 включают CII и EEXI, которые описаны ниже.

1. CII – индикатор углеродоемкости

CII — это новый глобальный показатель, используемый для измерения выбросов углерода, образующихся в результате судоходной деятельности. CII рассчитывается как количество выбросов диоксида углерода (CO2), образующихся на тонну перевозимого груза на километр. CII направлен на сокращение углеродного следа судов и судоходных компаний, чтобы ограничить их вклад в изменение климата. Начиная с 2023 года, каждое судно получит оценку от хорошей (A) до плохой (D). Суда, получившие класс E, должны будут ввести в действие план исправления положения.

Как CII влияет на меня как судовладельца или оператора судна?

Вы должны соблюдать CII, отслеживая выбросы углерода вашим судном и сообщая о них в соответствии с руководящими принципами, установленными IMO. Вам необходимо собирать данные о потреблении топлива и выбросах CO2 и регулярно представлять отчеты в IMO. Вы также должны

предпринимайте шаги по повышению энергоэффективности и сокращению выбросов углерода с ежегодным ужесточением целевых показателей по сокращению выбросов. Для достижения целей IMO по сокращению CII судовладельцам необходимо инвестировать в новые технологии, такие как более экономичные двигатели, переход на альтернативные виды топлива и улучшение конструкции корпуса, а также внедрять лучшие практики эксплуатации судов, такие как оптимизация скорости и планирование маршрута для минимизации расхода топлива.

2. EEXI – существующий индекс энергоэффективности

EEXI — это рейтинговая система, которая оценивает энергетические характеристики существующих судов на основе данных о потреблении энергии и других ключевых показателей, таких как скорость, мощность и объем двигателя. Мера связана с техническим дизайном судна и основана на технических характеристиках судна, а не на его фактических эксплуатационных характеристиках. EEXI нацелена на сокращение выбросов парниковых газов с судов. С 1 января 2023 года для всех судов обязательным является расчет достигнутого EEXI для измерения их энергетической эффективности и инициирование сбора данных для составления отчета об их годовом эксплуатационном CII и рейтинге CII.

Как EEXI влияет на меня как судовладельца или оператора судна?

Ваше судно должно быть одобрено первым периодическим обследованием 2023 года. Вам необходимо рассчитать стоимость EEXI вашего судна, сравнить ее с требуемой стоимостью, при необходимости повысить энергоэффективность вашего судна и отправить документ на утверждение. Если ваше судно получит рейтинг EEXI ниже определенного порога, на вас могут быть наложены штрафы и ограничения IMO 2023. Для получения одобрения EXXI вам, возможно, придется модифицировать двигатели или системы, например, ввести ограничения на мощность двигателя или вала. Фактически, снижение скорости на 20% может снизить выброс CO2 на 50%. Другими вариантами являются энергосберегающие устройства или экологически чистые технологии, такие как использование батарей или топлива с нулевым содержанием углерода.

Правила МАРПОЛ 2023

Правила МАРПОЛ 2023 являются важным обновлением Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов. Они были разработаны IMO с целью минимизации загрязнения океанов и морей, включая сброс отходов, загрязнение нефтью и воздухом. Правила МАРПОЛ 2023 включают обновления для SEEMP, которые будут описаны ниже.

3. SEEMP, часть III – План управления энергоэффективностью судов

SEEMP направлен на повышение энергоэффективности судов и управление показателями эффективности судов с течением времени. Часть III SEEMP является обновлением частей I и II SEEMP. Часть III SEEMP включает новые требования и руководство по расчету ежегодного эксплуатационного CII судов и отчетности о нем, а также план, документирующий, как требуемый годовой эксплуатационный CII должен быть достигнут в течение следующих трех лет. Он также включает процедуру самооценки и улучшения, а также план корректирующих действий, если это необходимо.

Как SEEMP III влияет на меня как судовладельца или оператора судна?

У вас должен быть проверенный план того, как ваше судно собирается достичь своих целей CII. Это должен быть динамичный документ, который хранится на борту судна. Вам необходимо рассчитать свой текущий рейтинг CII и четко сформулировать трехлетнюю цель. Возможно, вам придется внедрить меры по энергоэффективности, такие как инвестиции в новые технологии и оборудование, чтобы повысить энергоэффективность вашего судна. Каждый год вам необходимо обновлять документ с учетом преобладающих данных о потреблении топлива, отслеживать показатели CII и эффективность ваших мер по энергоэффективности и оценивать свой план.

4. EEDI – расчетный индекс энергоэффективности

EEDI используется для измерения и сравнения выбросов углекислого газа судами и устанавливает минимальные требования к эффективности для новых судов. Они рассчитываются с использованием формулы, которая учитывает размер судна, вместимость и скорость, а также эффективность его движителей и энергетических систем. Полученное число представляет собой количество выбросов CO2, которое, как ожидается, произведет судно на единицу груза, перевезенного на определенное расстояние. EEDI нацелен на содействие использованию более энергоэффективного оборудования и двигателей.

Как EEDI влияет на меня как судовладельца или оператора судна?

Новые суда должны соответствовать минимальным стандартам энергоэффективности. В противном случае они могут быть не допущены к эксплуатации. Это может привести к дополнительным расходам, поскольку вам, возможно, потребуется модифицировать свои суда. В настоящее время EEDI применяется только к судам, ответственным за наибольшее количество выбросов. Однако, как судовладелец или оператор судна, разумно учитывать, что требования EEDI будут ужесточаться каждые пять лет. Суда, построенные в период с 2022 по 2025 год, должны будут соответствовать еще более высоким стандартам.

5. EEOI – операционный показатель энергоэффективности

EEOI — это показатель, используемый для отслеживания энергоэффективности судов. Он определяется как отношение транспортной работы судна (измеряемой в тонно-милях) к общему потреблению энергии (измеряемой в тонно-часах) во время его эксплуатации. EEOI используется для сравнения энергоэффективности различных судов и отслеживания изменений энергоэффективности судна с течением времени.

Как EEOI влияет на меня как судовладельца или оператора судна?

EEOI пока не является обязательным для судовладельцев или операторов судов, хотя он обсуждался. Однако ИМО использует EEOI для оценки соответствия судов экологическим нормам, включая целевые показатели ИМО по сокращению выбросов парниковых газов. Поэтому для вас важно быть в курсе EEOI вашего судна и предпринимать шаги по его улучшению, где это возможно. EEOI также является параметром, который относится к фактической углеродоемкости судна, что является главной заботой CII.

На пути к более устойчивой судоходной отрасли

Подводя итог, можно сказать, что новые правила судоходства в 2023 году создадут как проблемы, так и возможности для судовладельцев и операторов судов. Инвестиции необходимы для соблюдения новых правил, а также для создания более устойчивой судоходной отрасли. Я надеюсь, что эта статья поможет вам ориентироваться в быстро меняющейся индустрии судоходства и побудит вас стать частью этих позитивных изменений.