Дизайн с точки зрения пользователя

В идеале дизайнеры всегда должны учитывать точку зрения пользователя при разработке продукта. Однако, когда вы каждый день работаете над дизайн-проектами, вы можете упустить из виду свою настоящую цель: создать интерфейс, который люди сочтут интуитивно понятным и полезным.

Следуйте этим советам по дизайну с точки зрения пользователя и избегайте модных уловок, которые интересуют ваших коллег-дизайнеров.

Разрабатывайте взаимодействия, соответствующие ожиданиям вашей целевой аудитории

Взаимодействия помогают людям и продуктам взаимодействовать друг с другом. Когда пользователь нажимает кнопку, приложение знает, что нужно выполнить действие. Когда приложение выдает сообщение об ошибке, пользователи знают, что нужно перепроверить то, что они ввели.

Взаимодействие может осуществляться практически бесконечными способами. При проектировании взаимодействия следует учитывать ожидания целевой аудитории.

В некоторых случаях имеет смысл создать увлекательное взаимодействие. Когда пользователь допускает ошибку, значок хлопает себя по голове и говорит: “Попробуйте еще раз!” Многим людям такой беззаботный подход покажется забавным.

Такое взаимодействие не сработало бы в приложении, предназначенном для профессионалов. Представьте, что вы получаете такой ответ от приложения для бизнес-аналитики. Большинство людей удалили бы приложение и выбрали вариант, который более серьезно относился бы к их работе. Тому, кто ищет интересное приложение, вероятно, не понравится взаимодействие, в котором просто написано “ошибка”. Серьезный пользователь, однако, мог бы оценить простую информацию.

Делайте свои проекты как можно более чистыми и простыми

Когда вы проводите свои дни, размышляя об интересных способах разработки продуктов, вам могут прийти в голову несколько дурацких идей. Возможно, вы захотите поделиться этими идеями с другими дизайнерами, но вам не следует включать их в продукты, которые будут выпущены для широкой публики. Вместо этого вы должны поддерживать свой дизайн как можно более чистым и простым.

Чистый и простой дизайн делает продукты более интуитивно понятными. Новым пользователям не нужно читать инструкции. Они знают, как использовать интерфейс, просто взглянув на дизайн и опираясь на свой предыдущий опыт.

Создание системы дизайна в начале вашего проекта поможет сосредоточить внимание всех членов вашей команды. С помощью системы дизайна вы ограничиваете количество элементов, которые дизайнеры могут добавлять в продукт. Вместо того, чтобы внедрять странную концепцию, они должны опираться на одобренную системой проектирования:

  • Перечень шаблонов
  • Перечень цветов
  • Типография
  • Список значков
  • Инвентаризация пространства

С помощью системы дизайна вы заставляете членов вашей команды сосредоточиться на создании продукта, который понравится начинающим и продвинутым пользователям.

Делитесь прототипами, чтобы получить обратную связь перед выпуском вашего продукта

Как только у вас будет функциональный прототип, отправьте его людям, не работающим над проектом, для сбора отзывов. Когда вы тратите недели или месяцы на разработку продукта, вы можете застрять в собственной голове. То, что для вас выглядит совершенно естественным, может показаться странным или отталкивающим новому пользователю.

Предоставьте прототип нескольким людям, которым вы доверяете, чтобы они дали вам точную обратную связь.

Некоторые ответы могут задеть ваши чувства. В конце концов, вы потратили часы на разработку продукта. Вы привязаны к нему. Вы должны отбросить эти чувства в сторону, чтобы осознать важность внешнего, свежего взгляда. Постарайтесь не принимать отзывы близко к сердцу.

Вам не обязательно следовать каждой рекомендации, которую вы получаете, но вы должны оценить их достоинства, прежде чем выпускать продукт.

Обновляйте дизайн в зависимости от того, как люди используют функции

Ваша работа не заканчивается, когда ваш продукт выходит на рынок. В течение следующих нескольких месяцев кому-то из вашей команды нужно будет отслеживать пользователей, чтобы увидеть, как они используют функции вашего продукта. Данные могут дать существенное представление о том, что работает, а что нет.

Если данные показывают, что люди редко используют функцию, вы можете удалить ее из следующего обновления. Избавление от непопулярной функции сделает ваш продукт только более оптимизированным и привлекательным.

Вы также можете обнаружить, что пользователи тратят больше времени, чем вы ожидали, на поиск определенных функций. Если данные создают тепловую карту, которая показывает, что люди не знают, где найти популярную функцию, тогда вам следует подумать о том, чтобы сделать эту функцию более распространенной в дизайне.

Некоторые ключевые показатели эффективности, которые необходимо отслеживать после выпуска продукта, включают:

  • Интервалы между сеансами
  • Удержание (как долго люди продолжают пользоваться вашим продуктом)
  • Отток (сколько людей принимают и удаляют ваш продукт за месяцы)
  • События (когда пользователи запускают определенные функции)

Вам также следует выработать привычку читать отзывы клиентов, размещенные на веб-сайтах, распространяющих ваш продукт. Вы можете многое узнать о необходимых улучшениях, обращая внимание на то, что говорят недовольные пользователи.

Заключение

Если вы дизайнер, вы уже знаете, как важно мыслить с точки зрения пользователя. Однако иногда вы можете попасть в ловушку собственных навыков и экспертных знаний. Когда это произойдет, вы можете начать заботиться о том, насколько креативен ваш продукт, а не о том, насколько легко его освоить новым пользователям.

Пока вы следуете этим советам, вы должны обнаружить, что остаетесь на правильном пути.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную