Как поставить шлюпку на якорь

От бенгальского слова, означающего “маленькая лодка”, шлюпка — это небольшая лодка, перевозимая или буксируемая более крупным судном в качестве тендера, предназначенная для перевозки пассажиров на материнское судно и обратно, для выполнения поручений, для увеселительных поездок и для использования в качестве спасательной шлюпки, если это необходимо. Шлюпки могут иметь длину от 6 до 20 футов, они прочные, плавучие и обладают большой грузоподъемностью; некоторые из них имеют деревянные транцы для установки двигателя. Одним из недостатков является то, что шлюпки может быть трудно грести и буксировать из-за их тупых носов.

Важно помнить, что, несмотря на их размер, шлюпки по-прежнему считаются судами и подчиняются федеральным, государственным и иностранным требованиям эксплуатации и безопасности. Шлюпки должны быть оснащены следующим:

  • Спасательные жилеты
  • Флотационная подушка
  • Якорь, якорная цепь и леска
  • Сигнальные ракеты
  • Свисток или звуковой сигнал
  • Водонепроницаемые электрические/топливные системы
  • Портативное морское радио
  • Навигационные огни (по крайней мере, кормовой фонарь)

Другие меры предосторожности включают:

  • Особенно при посадке или высадке из шлюпки, держите обе руки свободными и помните старую морскую поговорку: “Одна рука для тебя, другая для лодки”.
  • Если она оборудована, используйте шнур выключателя двигателя (также называемый выключателем мертвеца) при работе с двигателем. Шнур крепится к запястью или поясу оператора, другой конец соединяется с механизмом автоматического отключения двигателя. Если водителя выбросит за борт, шнур потянет за выключатель и остановит пропеллер.
  • Оснастите шлюпку веслами или веслом. Если двигатель выходит из строя, весла / весла могут вывести шлюпку из беды (хотя и медленно).
  • Имейте в наличии свисток или звуковой сигнал и основное оборудование для вычерпывания воды — черпак или ведро и большую губку.
  • Возьмите с собой якорь шлюпки с якорной цепью и длиной, соответствующей району плавания.
  • При швартовке к другому судну расположите шлюпку так, чтобы она не оказалась под плавательными ступенями и не попала в вентиляционные отверстия, воздухозаборники носового подруливающего устройства, пропеллеры и выступы корпуса.
  • В случае, если шлюпка перевернется, по возможности оставайтесь на лодке. Используйте свисток или любое другое средство, чтобы привлечь внимание и получить помощь.

В Соединенных Штатах На большинстве моторных лодок должен быть указан регистрационный номер, который обычно идентичен номеру основного судна, но в конце добавляется цифра 1.

Защита шлюпки

Защита шлюпки и ее оборудования в доке или на якорной стоянке обеспечивает спокойствие и гарантирует, что она будет доступна для обратного рейса на материнское судно. Вот несколько советов по закреплению шлюпки:

  • Перед швартовкой свяжитесь с начальником пристани по морскому радио, чтобы определить наилучшее место для швартовки и узнать об уровне безопасности.
  • Закрепите шлюпку на причале с помощью цепи из оцинкованной или нержавеющей стали или троса с пластиковым покрытием, пропущенного через носовую петлю шлюпки и прикрепленного замком к причалу.
  • Если швартовка длится более нескольких часов, проверьте местные таблицы приливов и отливов и убедитесь, что швартовые канаты достаточно ослаблены, чтобы справиться с приливом или отливом. Шлюпка, подвешенная над или под причалом, может нанести серьезный ущерб.
  • Отключите двигатель, сняв шнур выключателя, и возьмите шнур с собой. Фитинги выключателя в некоторой степени универсальны, поэтому, например, выключатель и шнур для двигателя Mercury могут также соответствовать другой марке двигателя. Для дополнительной защиты извлеките свечу зажигания или топливопровод.
  • Эксперты по безопасности на море рекомендуют, чтобы названия лодок не соответствовали названию материнской лодки. Пришвартованная шлюпка обычно означает, что материнский корабль может быть незанят — приглашение к краже, особенно ночью.

Как пришвартовать шлюпку

Те же характеристики, которые делают шлюпки такими практичными, также создают проблемы при швартовке к причалу, якорной стоянке или пляжу. Лодки ловят сильный ветер — даже при слабом ветре и спокойном море они поднимаются на гребни волн с небольшим сопротивлением, сильно натягивая якорь, цепь и гребень.

Из-за их легкого веса на шлюпки очень сильно влияют сила ветра и течения, особенно при швартовке. Швартовка шлюпки может быть настоящей проблемой при ветре (с подветренной стороны) или при течении (вниз по течению). Это означает, что ветер или течение дуют сзади лодки (или находятся на корме), что требует большего мастерства в швартовке, чем когда ветер или течение дуют с носа (или находятся на носу). При некоторой практике водители шлюпок могут использовать ветер или течение — или и то, и другое — при швартовке, что делает операцию легкой и даже изящной! Ниже приведены некоторые советы по швартовке шлюпки:

  • На широких пляжах вытащите шлюпку значительно выше линии прилива и закопайте якорь или привяжите носовой канат к дереву или скале для страховки.
  • Убедитесь, что якорная цепь и гребень имеют достаточную длину и вес, чтобы противодействовать действию волн, и имеют достаточную растяжимость, чтобы поглотить большую часть тяги волны.
  • Используйте кольцо на носу, чтобы закрепить канат на шлюпке. От 30 до 50 футов нейлоновой лески должно хватить для решения большинства ситуаций со швартовкой.
  • Практичным и недорогим решением для постановки лодки на якорь является использование запасного якоря материнской лодки и гребли, если размер и длина цепи не слишком велики для лодки.
  • Лучшим выбором для шлюпочного якоря является якорь типа Danforth, предназначенный для удержания практически в любом состоянии дна. Вес якоря зависит от длины шлюпки, но в целом якоря весом от 5 до 12 фунтов должны справиться с этой задачей.
  • В местах, где пляж не подходит для высадки, соедините носовой канат и якорный канат, чтобы шлюпка была доступна, но подальше от берега. Временно посадите шлюпку и проденьте носовой канат через проушину якорного каната, чтобы якорный канат свободно скользил по носовому канату. Оттолкните шлюпку и установите якорь, забросив его как можно дальше в воду, затем привяжите носовой канат на суше. Когда будете готовы к отплытию, натяните носовой канат, который в конечном итоге доставит шлюпку на берег.
  • При швартовке с подветренной или нисходящей стороны ветер или течение могут толкать шлюпку, затрудняя остановку в желаемой точке швартовки. Чтобы противостоять толчку, маневрируйте шлюпкой так, чтобы нос находился под углом к причалу, и позвольте ветру / течению двигать лодку вперед. Контролируйте направление с помощью руля и скорость, чередуя передачи переднего и заднего хода. Подготовьте носовой канат для заброса в док и, если того требуют условия, закрепите лодку как на носу, так и на корме.

Имейте в виду, что, хотя лодки делают катание на лодках намного удобнее и веселее, они все равно остаются лодками. Они нуждаются в постоянном уходе и подпадают под требования федеральной регистрации и регистрации в иностранных государствах. Из-за их уникальных характеристик операторы шлюпок должны маневрировать на приемлемых скоростях, уделять пристальное внимание ограничениям веса и балансировке, а также иметь на борту то же оборудование для обеспечения безопасности, которое требуется для более крупных судов.

При правильной эксплуатации и уходе шлюпки могут не только выполнять роль спасательной шлюпки, но и давать вам возможность свободно покинуть свою яхту или корабль и отправиться в плавание по небольшим водным путям, попутно исследуя новые места.