Пять объектов, составляющих базовую цепочку поставок

Предпринимательство может показаться несложным занятием тем, кто никогда в нем не участвовал. Для них бизнес-процесс выглядит следующим образом: компания производит качественные товары или услуги, а затем потребители за них платят.

Этот процесс основан на фактах, но он играет лишь небольшую роль во всем механизме управления бизнесом. Прежде чем что—либо достигнет финальной части уравнения — потребителей — товары сначала проходят множество других этапов. И все они составляют то, что известно как цепочка поставок.

Цепочка состоит из ряда элементов, одним из которых являются участники, обеспечивающие поток поставок на ежедневной основе. Без того или другого существует риск сбоя цепочки, в результате чего товары не будут продаваться на рынке.

Производители
У производителей, известных также как производители, есть две основные цели на выбор. Один тип производственных компаний отвечает за сбор различного сырья для строительства. Другая использует это сырье для создания готовой продукции, которая продается на рынке.

Собираемое сырье зависит от отрасли, частью которой является компания. Несколько наиболее известных направлений — промышленная, горнодобывающая, сельскохозяйственная и морская промышленность. Но в настоящее время производители также могут создавать нематериальные товары, такие как музыка и программное обеспечение.

Дистрибьюторы
Дистрибьюторы — это компании, которые закупают конечную продукцию оптом. Они получают прибыль, продавая эти товары по оптовой цене, то есть большое количество товаров по отдельности по цене ниже рыночной.

Дистрибьюторы обычно выбирают одну отрасль или различные виды одного готового продукта для продажи розничным торговцам. Примером может служить фирма, которая занимается пошивом одежды и закупает одежду на каждый сезон у производителей. Другие компании занимаются продажей различных типов кабелей, таких как морские провода и силовые кабели.

 

Розничные продавцы
По сравнению с дистрибьюторами розничные торговцы имеют меньший объем запасов и, как правило, продают обычным потребителям. Виды продукции, которые у них есть в наличии, также зависят от вида бизнеса, который они продают. Есть заведения, предлагающие широкий ассортимент различных продуктов, например, супермаркет. Некоторые из них более специализированные, например, технологические отделы или магазины одежды.

Клиенты
Это люди, которые покупают готовую продукцию либо у дистрибьюторов, либо у розничных торговцев. Клиенты бывают двух видов. Один — конечный потребитель, который использует продукцию как есть. Другой — это любое физическое лицо или организация, которые включают продукты в свои собственные разработки для продажи другим потребителям.

Дополнительные поставщики услуг
Поставщики дополнительных услуг — это организации, которые не входят в формальный поток цепочки. Вместо этого компании, которые берут на себя задачу предоставления других услуг, могут объединяться с любым участником самой цепочки.

Есть компании, которые обеспечивают обслуживание клиентов на случай, если у потребителей возникнут какие-либо проблемы с продуктами. Финансирование также является популярным выбором, позволяя организациям сосредоточиться на получении прибыли, поскольку финансовые эксперты фиксируют их доходы.