Трюм на лодке

Трюм — это самая нижняя внутренняя часть, или нижняя точка, на лодке, предназначенная для сбора избыточной воды. На судах практически любого размера насос внутри трюма выполняет очень важную функцию: удаляет скопившуюся воду путем создания давления или всасывания, чтобы воду можно было удалить.

Прежде чем приступить к работе, вы должны узнать, как работает трюмная система лодки, расположение насосов и переключателей, а также где размещены ручные насосы и ведра. Это базовое понимание поможет избежать потенциально серьезных проблем, вызванных попаданием воды в лодку.

Вода в трюме может постепенно накапливаться во время плавания из-за протечек гребного вала, протекающего иллюминатора или люка, брызг от волн, тающего льда или множества других источников. Во время ливня вода может очень быстро скапливаться в трюме. Если не удалить достаточное количество трюмной воды, она может переполнить насосы. Системы трюмных насосов предназначены для удаления относительно небольшого количества воды и обычно недостаточно велики, чтобы справиться с большим проникновением воды из-за повреждения корпуса. Полагаться на насос для удаления воды из известной утечки, чтобы удержать лодку на плаву, — это приглашение к опасности.

Для удаления трюмной воды используются электрические насосы, подключенные к электрической системе лодки. Датчик или поплавковый выключатель в устройстве позволяет насосу включаться при обнаружении подъема воды; насос также может быть активирован переключателем на приборной панели. На лодках без электрических насосов на борту должны быть механические насосы с ручным приводом и / или черпаки и ведра для воды.

Электрические трюмные насосы

  • Центробежный: набирайте воду в насос с помощью вращающихся лопастей и выталкивайте ее через выпускное отверстие. Для работы насос должен быть погружен в трюмную воду и обычно может удалить всю воду, кроме последнего дюйма или около того. Центробежные насосы имеют встроенный фильтр, который можно легко снять для очистки.
  • Мембрана: Используйте мембрану, чтобы поднимать воду по впускному шлангу и выпускать ее за пределы корпуса. Мембранные насосы оснащены внешним фильтром для предотвращения засорения клапанов трюмным мусором.

Советы по трюмным и трюмным насосам

  • Если допустить, чтобы в трюме оставалось большое количество воды, особенно во время движения, это может дестабилизировать судно и повлиять на его баланс, ходовые качества и характеристики плавучести.
  • Самый первый шаг, который должен предпринять лодочник, готовясь к выходу в море, — это “продуть трюм”. Большинство лодок оснащены вентилятором, который выпускает трюмный воздух, который может быть насыщен потенциально горючими парами топлива. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы включить вентилятор на целых пять минут задолго до отплытия с причала или причала.
  • В рамках подготовки к запуску и перед тем, как покинуть док, откройте крышку трюмного отсека, чтобы удалить осадок и очистить фильтр насоса. Используйте тряпки или полотенца, чтобы протереть внутреннюю часть трюма и сетчатый фильтр, закрывающий водозаборный шланг или кожух. Утилизируйте трюмные тряпки или полотенца ответственно.
  • Продувка трюма является важным этапом после приема топлива на заправочной станции или ручного заполнения баков. После заправки и перед тем, как отправиться в путь, продуйте трюм в течение пяти минут.
  • Помимо воды, пролитое топливо может попасть в трюм, что может привести к повреждению электропроводки насоса и образованию пузырей на корпусе из стекловолокна. Лучшая защита от попадания топлива в трюм — это соблюдение безопасных методов заправки при заполнении топливного бака.
  • Течь в корпусе, вызванная столкновением или переливом воды через нос или планширь в тяжелую погоду, требует немедленного устранения. Во многих случаях даже высокопроизводительные насосы дают лишь немного времени, чтобы справиться с проникновением воды, заделать пробоину, добраться до берега или подготовиться к покиданию судна. В этих и подобных аварийных ситуациях вспомогательный электрический насос и ручной мембранный насос большой производительности, а также черпаки и ведра для воды могут служить в качестве резервных.
  • Автоматические трюмные насосы, которые в настоящее время являются обычным оборудованием на большинстве лодок, действительно удобны, но могут создать ложное чувство безопасности, если они включаются и выключаются без ведома оператора лодки. Например, если произойдет значительная течь в корпусе, она может остаться незамеченной и подвергнуть судно опасности затопления. Чтобы облегчить эту проблему, лодочники используют счетчик циклов для определения частоты включения / выключения насоса или устанавливают индикатор или звуковой сигнал, который включается, когда насос включен, чтобы указать, что он работает.
  • Если электрические насосы перегружены или выходят из строя, используйте ручной (ручной) насос; большинство из них рассчитаны на перемещение значительного количества воды (около 20 галлонов в минуту), но могут быстро изнашивать оператора. Откачка воды может быть утомительной задачей для человека, выполняющего откачку, особенно если насос находится в неудобном положении. Ведра на самом деле могут быть более эффективными.
  • Эффективная работа насоса зависит от беспрепятственного выхода трюмной воды, обычно сквозного отверстия в корпусе, расположенного выше ватерлинии в транце или кормовой четверти корпуса. При работающем насосе, а также перед отплытием и на ходу рекомендуется периодически проверять выпускное отверстие и быть уверенным, что из него вытекает вода.
  • При проверке трюма используйте нос и глаза, чтобы определить, есть ли топливо. Если это так, соблюдайте правила техники безопасности и охраны окружающей среды, чтобы безопасно удалить топливо перед началом движения.
  • Чувство вкуса также может определить источник утечки. Если вода соленая, утечка происходит ниже ватерлинии лодки. Если вода не соленая (это означает, что она пресноводная), утечка выше ватерлинии. Особенно, если утечка превышает несколько капель в минуту, этот простой тест может быстро определить источник утечки и, возможно, предотвратить затопление лодки.
  • Имейте в виду, что большие парусники и моторные лодки с низким надводным бортом гораздо более подвержены воздействию воды. На парусниках часто имеется более одного трюмного насоса, поэтому при использовании парусника важно знать, где расположены насосы, и убедиться, что они работают должным образом во время движения.

Хотя трюм судна и сопутствующая насосная система в основном скрыты из виду, они являются критически важными компонентами, которые необходимо проверять перед отправлением в любой рейс и во время плавания. Правильно работающий трюмный насос сохраняет равновесие и маневренность лодки и позволяет избежать опасений затопления.