Как купить авиабилеты дешево

Правило №1. Стоит ли бронировать заранее?

Время до вылета имеет довольно специфическое влияние на цену билета, и у каждой авиакомпании самые дешевые периоды отличаются. Например, если перевозчику нужны деньги для операционной деятельности здесь и сейчас, он может объявить распродажу даже на период вылета до года или просто расширить период, на который предлагаются самые дешевые билеты. Например, в прошлом году МАУ продавали лоукост-тарифы на раннее бронирование авиабилетов – на период 10-11 месяцев до вылета. Нельзя сказать, что сейчас авиакомпания полностью отказалась от таких тарифов, но они существенно изменили временные рамки предложения дешевых билетов. Условно все маршруты МАУ можно разделить на 2 части:

  1. Цена билета почти не зависит от времени до вылета (за исключением первых 45-60 дней до вылета – здесь цена значительно выше) и самый дешевый билет на декабрь будет стоить примерно столько же, как и на июнь 2019 года.
  2. Самые дешевые тарифы предлагаются в период с октября по февраль 2019 года, то есть в период 60-180 дней до вылета.

Четкую границу между этими группами провести нельзя, но по общим признакам можно обнаружить, что в первую часть в большинстве случаев входят направления с невысоким уровнем конкуренции по рейсам в Шенгенскую зону (ПарижБарселонаМадридАмстердам, Брюссель, Афины), внутренние рейсы по Украине и неевропейские направления – Тель-АвивСтамбулТбилисиБаку. Во вторую часть – высококонкурентные маршруты в города Шенгенской зоны (в частности, прослеживаются совпадения с маршрутами лоукостеров) – МиланВаршаваВенаРимБерлинВильнюсФранкфуртЛондонКопенгаген и другие.

У лоукостеров дешевые же периода примерно совпадают. У Ryanair это 75-150 дней до вылета (цена примерно на 20% ниже средней). У Wizz Air ситуация похожа, но в период 75-100 дней до вылета цены падают еще существеннее – примерно в 2 раза относительно средней. В Ernest Airlines – 90-180 дней (тоже около 20% снижение). Подробнее о том как купить дешевые авиабилеты читайте на страницах нашего https://www.06242.ua/news/2672558/desevye-aviabilety специализированного сайта.

Правило №2. День недели имеет значение?

Здесь снова следует обратить внимание на различия в ценообразовании у лоукостеров и регулярных авиакомпаний. Если у первых цена билета в обе стороны состоит просто из суммы двух билетов в одну сторону, то в других отдельные билеты туда и обратно обойдутся вам в среднем в полтора раза дороже тарифа туда-обратно, хотя на практике это соотношение может значительно варьироваться. По этой причине для билетов в обе стороны у регулярных авиакомпаний имеет значение не только день недели вылета, но и день недели прилета.

Так, во всех лоукостеров самые дорогие билеты будут в воскресенье (дороже средней цены на 15-20%), самые дешевые – во вторник и среду (на 15-20% дешевле). Вылет в пятницу и субботу обойдется вам на 5-10% дороже. Хотя, например, в Ernest Airlines разница между днями недели колеблется лишь в пределах 5%.

Для регулярных авиакомпаний также имеет значение направление перелета и количество дней между рейсами. Например, билет с вылетом и возвратом в тот же день обойдется примерно на 15% дороже, а с возвратом на следующий день – на 5% дороже, почти независимо от того, будете ли вы лететь во вторник или в воскресенье. Если говорить о более продолжительных поездках, самый дорогой вариант – вылет в субботу и возвращение в следующую субботу или воскресенье. Немного дешевле обойдется двухдневная поездка пятница-воскресенье. Самый дешевый вариант (в среднем 10% экономии) – вылет с вторника по четверг и возвращение через 5-6 дней (но не в воскресенье). Что интересно, билеты на 7 дней даже с вылетом в среду или четверг вам существенной экономии не принесут.

Вышеупомянутый направление перелета предусматривает разницу спроса в поиске маршрута из точки А в точку В, и наоборот – из точки В В точку А. Например, на маршруте Киев-Милан примерно 80% путешественников бронируют билеты с первым сегментом из Киева в Милан и возвращением в Киев. Соответственно, та же двухдневная поездка пятница-воскресенье Киев-Милан-Киев обойдется вам в среднем примерно на 5% дороже аналогичной по маршруту Милан-Киев-Милан. Аналогично, билеты Киев-Милан-Киев с воскресенья по субботу будут тоже примерно на 5% дешевле билетов на те же даты Милан-Киев-Милан.

Правило №3. Высокий и низкий сезон

Это правило в последнее время почти полностью нивелировалось – сезонность все еще имеет значение в чартерных перевозках, а вот для регулярных и лоукост-авиакомпаний это выражается только в изменениях расписания полетной программы в зимний и летний период. Обычно у авиакомпаний с конца октября до конца марта действует зимнее расписание, а с конца марта по конец октября – летнее. И частота полетов на определенных направлениях может существенно меняться. За счет этого балансируется спрос и цена на все направления.

Правило №4. Когда нужно искать билеты?

А вот тут начинаются сюрпризы. Предположим, вы в обед на работе искали билеты, нашли что-то интересное, вечером пришли домой, поискали еще раз и купили. Так вот, придется вас огорчить – в это время по статистике цена на билеты растет. И, уж тем более, не вздумайте бронировать ночью. Как не парадоксально, но с полуночи до 7 утра средняя цена на авиабилеты на 1% выше. Разница в 1% кажется не столь существенной, ведь на самом деле колебания цены на один и тот же билет течение дня не так зависит от времени суток, как, например, цена на билеты в разные дни. Однако, учитывая большой массив данных, которые мы проанализировали, можно сделать вывод, что от поиска билетов ночью вы вряд ли выиграете, но можно запросто переплатить. Наиболее выгодное время для поиска – с 8 до 12 и с 14 до 18 часов в будние дни. А вот в выходные цена на протяжении дня почти не меняется.

Правило №5. С какого устройства лучше искать и бронировать?

Не секрет, что многие сайты научились анализировать поведение клиентов и персонализировать контент, который выдается пользователю. Это касается не только авиабилетов, но именно на билетах эту разницу можно четко увидеть.

В зависимости от того, с какого устройства вы осуществляете поиск, из какой страны, сколько покупок вы совершили на сайте ранее, результаты поиска могут отличаться. В «группе риска» – пользователи IPhone/IPad, пользователи из стран с высоким уровнем достатка и лояльные посетители сайта. Для проверки этой теории вы всегда можете использовать режим инкогнито в браузере или ВПН.

Яндекс.Метрика