Наружная реклама

Наружная реклама – это оформление рекламными элементами объектов общественного назначения. Такая реклама является достаточно эффективным средством распространения информации, так как обращается к большому количеству людей и, как правило, применяется для рекламирования товаров общего или массового потребления. — Агентство наружной рекламы

Наружная реклама обладает существенными преимуществами:

1. значительный тираж при небольшой стоимости единицы рекламного средства, приходящаяся на одного потребителя;

2. широкая возможность выбора доминирующей позиции для размещения рекламы;

3. выразительность и привлекательность.

Важнейшей функцией наружной рекламы является закрепление и дополнение информации, распространяемой через другие средства. При ее использовании следует придерживаться следующих правил:

1. рекламное сообщение должно привлекать всеобщее внимание;

2. рекламное сообщение должно часто попадаться на глаза потенциальным клиентам;

3. оно должно быть максимально коротким, чтобы его можно было прочитать на ходу;

4. его содержание должно быть понятным для большинства.

Наибольшее распространение получила щитовая реклама – плакаты , афиши, рекламные щиты, световые вывески, электронные табло и экраны. Она может располагаться на основных транспортных магистралях, улицах, площадях, спортивных аренах, выставках, остановках общественного транспорта, в других местах массового скопления людей.

Главное назначение щитовой рекламы – донести и закрепить в сознании потенциальных покупателей название или фирменный знак предприятия, направление его деятельности. Основными составляющими щитовой рекламы название фирмы, слоган, направление деятельности (товар или его образ), телефон и (или) адрес.

Плакат (постер) – печатное непериодическое издание, основной функцией которого является ознакомление прохожих со своим содержанием быстро и издалека. Поэтому на плакате не перечисляются преимущества товаров или услуг, а указываются основные их качества. Плакат должен быть простым, понятным и выразительным. Даже если в плакате доминирует шрифт, а не рисунок, он должен быть исполнен художественно, чтобы осуществить максимальное воздействие.

Плакаты часто используются как средство политической рекламы для агитации за конкретного кандидата или политическую партию.

Афиша – графическое рекламное средство, выполненное на бумаге или картоне. Размещается обычно в закрытых помещениях, залах ожидания и на досках объявлений. Напоминает о изделия, товары и услуги, способствует их популяризации.

Главным преимуществом плакатов и афиш является их гибкость, что достигается возможностью их частого обновления. Они позволяют сделать рекламное обращение своевременным.

Транспаранты (рекламные щиты) – менее гибкий рекламное средство, поскольку замена его проводится не чаще, чем 2-3 раза в год. Благодаря своим внушительным размерам транспаранты доминируют над окружающей обстановкой и таким образом оказывают значительное эмоциональное воздействие.

Световая реклама – рекламное средство, которое использует источники света: неоновая реклама, щиты с подсветкой, табло и др. Компонентами световой рекламы являются 3 наиболее эффективные для привлечения внимания фактора: свет, цвет, движение. Это обусловливает значительные преимущества световой рекламы над обычной за счет более сильного влияния на прохожих, особенно в вечерние и ночные часы.

Распространение получила также реклама на транспорте (транзитная реклама), которая представлена объявлениями снаружи и внутри транспортных средств: вагонов поезда, метро, трамвая, салонов автобусов, троллейбусов и др. Реклама на (в) транспорте имеет весьма выборочный характер, так как относится к конкретным группам населения, которые регулярно пользуются общественным транспортом.

Реклама на транспорте эффективна в том плане, что позволяет пассажирам знакомиться с рекламными объявлениями в течение довольно долгого периода времени. Основное требование к рекламе на транспорте – хорошая читаемость в условиях движения. Буквы должны быть достаточно большими, чтобы их можно было прочитать на значительном расстоянии.

Реклама на остановках городского транспорта – аналогична рекламе на транспорте, в ее основе – использование рекламных плакатов, щитов и объявлений довольно внушительных размеров. Такую рекламу читают с короткого расстояния, поэтому при ее посредничестве можно передавать более полные по сравнению с рекламой на транспорте рекламные обращения.

К альтернативных средств наружной рекламы можно отнести рекламу на товарах народного потребления, на стендах, телефонных будках, рекламу на воздушных шарах и даже на свалках.

Еще одной разновидностью наружной рекламы является реклама в местах продажи – указательными, фирменные вывески, оформление интерьеров офисов, приемных, спецодежда (униформа) персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия.