Пятерка самых скандальных фильмов российского кино

В то время как критика на Западе дает им награды, в стране они подвергаются жесткой критике. Мы рассмотрим серию художественных фильмов, которые вызвали тяжелые и длительные дискуссии.

1. Матильда (2017), Алексей Учитель

Фильм об истории любви между царем Николаем II и балериной Матильдой Кшессинской уже больше года находится в центре внимания полемики. Этот художественный фильм Алексея Учителя имеет непростую судьбу в России: постановочная работа велась под следствием прокуратуры по подозрению в оскорблении религиозных чувств.

Были также публичные обвинения во лжи и издевательствах над «святыми» (Николай II был канонизирован Русской Православной Церковью). На акциях протеста были сожжены плакаты с фильмом и даже портрет режиссера.

Дело в том, что ее еще никто не видел. Официальная премьера состоится 6 октября в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Сначала они начали делать выводы из синопсиса, а затем из трейлера, в котором в впечатляющем сценарии они сравнили Матильду с Эммануэль, явным фильмом середины 70-х годов

В Минкульте обещают, что она добьется успеха на » Оскаре «( если ее выберет российский комитет), потому что “фильм проливает грязь на российскую историю, и фильмы, которые это делают, обычно побеждают”. Кинокритики говорят о том, что благодаря скандалу он добьется публичного успеха.

2. Левиафан (2014), Андрей Звягинцев

Глубокий мир https://mirzodiaka.com/lev/samye-interesnye-novinki-rossijskogo-kino.html провинции, коррумпированный мэр, чудесные пейзажи и реки водки. Социальная драма Андрея Звягинцева об отношениях между властью и простым человеком получила как зарубежные награды, так и недобрые эпитеты в России. Он получил Золотую пальмовую ветвь за лучший сценарий Каннского кинофестиваля, Золотой глобус, премию FIPRESCI и лондонское общество кинокритиков. С другой стороны, он получил гневные открытые письма о зле, от яростных православных активистов и неуклюжих чиновников.

На каждой кухне обсуждался Левиафан, особенно из-за количества алкоголя, которое появляется в художественном фильме. “Мы не пьем так много», — повторялось в социальных сетях. Чиновники возмущались тем, что фильм был снят за счет госбюджета, и утверждали, что это своего рода “губеранский мазохизм”. Хотя, кажется, больше всего их обидел фильм «плохая Россия», успешно увенчавшийся успехом на Западе.

3. День Юрия (2008), Кирилл Серебренников

Вместо того, чтобы путешествовать по Европе, главная героиня этого фильма решает остаться в российской провинции для личной драмы. Он пытается искать спасения и покаяния среди местных жителей, провинциалов-алкоголиков и прихожан.

Фильм о неопределенной русской жизни оказался одним из самых спорных у известного режиссера. На этот раз упреки были сделаны не государством, а всем критическим обществом России; что-то необычное для фильмов, завоевавших многочисленные награды за рубежом. День Юрия он получил четыре награды на фестивале в Локарно. Его подвергали резкой критике как за духовность, так и за ее отсутствие, за прославление и за уничтожение России. А также за то, что никогда не отвечал на вопрос о приходе или нет зомби-апокалипсиса или потому, что я верил, что вера и духовность спасут всех нас.

4. Заряд 200 (2007), Алексей Балабанов

Премьера этого фильма ужасов о советско-российской действительности стала культурным шоком и в синоним чернухи (грустный жанр перестройки).

Вскоре после окончания эпохи Брежнева полицейский-психопат изнасиловал и похитил дочь члена номенклатуры. Труп на кровати и летающие мухи, насилие и Зомби по телевизору, Война в Афганистане в самом разгаре. Это портрет эпохи, когда цензура государственных средств массовой информации была ослаблена.

Фильм был представлен вне конкурса на Венецианском фестивале и получил приз на Роттердамском фестивале. В России несколько актеров отказались выступать с известным режиссером Балабановым. Они долго колебались, давать ему аттестацию или нет. В конце концов ему дали, и он оказался очень жестким даже для опытных глаз.

5. Астенический синдром, (1989), Кира Муратова

Кира Муратова постоянно раздражала советских цензоров. Его «неадекватное кино“, из лирического воздуха, задавало сложные вопросы о том,”что такое ответственность». Ее так же любили на Западе, как ненавидели оппортунисты в России. Несколько лет она лежала в ящике, изуродованная издателями. Сама Муратова давно впала в немилость.

С тех пор, как вышел Астенический синдром, он начал гастролировать по фестивалям. Премьера этого фильма состоялась в Берлине. В то же время возникла полемика по поводу использования ругательств на большом экране. В России фильм занял два года. Перестройка смогла взять этот фильм на диагностику старой бредовой идеологии, хотя примириться с жестоким и непристойным языком главного героя было труднее. Сначала ее можно было показать только в киноклубах, хотя в итоге Муратова победила.