Ремонт АКПП

В каждый планетарный редуктор, устанавливается пакет, состоящий из нескольких металлических и бумажных дисков, при этом между двумя металлическими деталями обязательно должен располагаться диск из мягкого материала. Такая последовательность установки фрикционов необходима для увеличения коэффициента сцепления во время включения передачи.

Металлические и картонные диски имеют внешние и внутренние «зубы», что находятся в постоянном зацеплении соответственно с ведомым и ведущим валом. При выключенной передаче, происходит свободное вращение ведущего вала, при этом фрикционы АКПП ведомого вала находятся в неподвижном состоянии.

Если автоматическая система определяет необходимость включения данной передачи, то с помощью гидравлического механизма, фрикционы, что отвечают только за включение выбранной автоматической системой передачи, смыкаются, после чего начинает вращаться ведомый вал.

Некоторые модели автоматических коробок https://akpp-spb.ru/ передач, могут иметь систему из фрикционных, которые располагаются не внутри корзины ведущего вала, а снаружи. Принцип работы такого механизма абсолютно аналогичен вышеописанному способу передачи крутящего момента, и отличается от первого только большим диаметром корзины.

повреждения фрикционов

Наиболее частые повреждения мягких дисков фрикционного механизма проявляется в их подгорания при включении передачи. Если все детали и механизмы АКПП находятся в исправном состоянии, то возможны негативные последствия такого износа начнут проявляться только после пробега автомобиля больше 300 000 км. В том случае, когда автомобиль эксплуатируется с нарушениями элементарных требований к использованию транспортного средства, оборудованного автоматической коробкой, данные элементы АКПП могут преждевременно сгорать, что сделает невозможным включение определенной передачи.

Также привести к преждевременному выходу из строя фрикционных дисков:

  • Применение некачественных масел для АКПП;
  • Чрезмерное загрязнение масляного фильтра;
  • Недостаточный уровень масла в АКПП.

Несвоевременная замена масла в АКПП, всегда приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей фрикционов. В то же время, если масло в коробке передач было заменено в соответствии с требованиями технического обслуживания автомобиля, но при этом применялось некачественное масло, то фрикционный механизм АКПП выйдет из строя задолго до определенных сроков капитального ремонта данного узла. Масляный фильтр забивается вследствие загрязнения масла в процессе эксплуатации, поэтому первую замену масла в автоматической коробке передач необходимо провести точно в срок или чуть раньше.

Необходимо следить не только за качеством масла для коробки передач, но и за его количеством, которое не должно опускаться ниже определенного предела. Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в коробке передач практически не меняется, но только при условии абсолютной герметичности масляных магистралей и резервуаров. Разгерметизация наиболее часто встречается, когда АКПП ремонтировалась гаражными мастерами и гайки крепления поддона были затянуты недостаточного хорошо. Также утечка масла может произойти вследствие повреждений прокладок между картером коробки и поддоном. В этом случае проводится замена поврежденных прокладок, а в случае образования трещин в металлических поверхностях поддона или картера производится полная замена данных деталей на новые.

К сожалению, предупредить возникновение неисправностей, которые могут повлечь за собой подгорание фрикционных дисков, не всегда представляется возможным, поэтому следует знать, какие действия необходимо предпринять при возникновении неисправности АКПП.