Страховой рынок Австралии

Актуальность, цели и задачи данного курса будут определяться следующими положениями. Одной из замечательных характеристик австралийского континента является то, что его обширная территория, 7,7 миллиона квадратных километров, малонаселенна. В стране проживает всего 17 миллионов человек. Результатом этого является большая диспропорция между покупательной способностью населения (хотя и высокой) и его производственной мощностью, то есть внутренний рынок Австралии довольно узок. И это заставляет Канберру искать способы экспортировать огромные излишки продуктов и услуг, включая страхование, что позволяет не только развивать экономику и увеличивать занятость, но и покрывать большие расходы, связанные с импортом товаров, в основном промышленных. (их доля была в 1998/99 году — 87 процентов) и услуг. В 1998/99 году товарный и финансовый экспорт Австралии составил 67 млрд австралийских долларов по сравнению с 52 млрд австралийских долларов в 1994/95 году.

Значительные достижения Австралии в сфере страховых услуг. «Австралия australia-news.ru имеет давние традиции страхования, — говорит бывший министр промышленности, науки и технологий П. Кук. — И наш вклад в мировую науку о страховании значительно больше, чем можно было бы судить по размеру и характеру нашей экономики. Первоклассные традиции страхования Австралии. » Экспорт страховых услуг занимает очень важную и растущую часть. В 1998/99 году он увеличился более чем на 11 процентов до 3,8 миллиарда долларов, а в постоянном (реальном) выражении он рос более чем на 9 процентов ежегодно в течение последнего десятилетия. В 1998/99 году экспорт страховых услуг составлял более 22 процентов от общего объема страховых услуг страны по сравнению с 18 процентами в 1983/84 году и 15 процентами в 1973/74 году.

Растущее участие страховых услуг в социальной защите населения отражает цель диверсификации, провозглашенную австралийским правительством, и создает благоприятные условия для увеличения занятости населения. В основном это касается таких областей, как страхование иностранного туризма. Его развитие в 1990-е годы, по официальным оценкам Министерства туризма, приведет к созданию 270 000 новых мест, или 16 процентов от их общего количества. За последнее десятилетие рост индустрии туризма превысил 12 процентов в год. В 1998/99 году он был еще выше — 18 процентов. Доходы от туризма в этом году составили почти 8 миллиардов долларов, или 42 процента доходов от услуг, по сравнению с 28 процентами 10 лет назад.

Новые виды страхования в Австралии включают предоставление страховых услуг в области информационных технологий и телекоммуникаций. Австралия имеет большой опыт в этой области, накопленный за десятилетия на ее огромной территории с труднодоступной местностью, с различными климатическими условиями, с удаленными сельскими районами. Она стремится использовать этот опыт в странах Азии. Страхование этих секторов экономики принесло стране 600 миллионов долларов в 1999 году. Ожидается, что в течение следующего десятилетия доходы от страхования телекоммуникационных и информационных технологий будут расти на 27% ежегодно.

Особенно активны в этом отношении австралийские отделения «большой шестерки», которые действуют в основном в восточной и юго-восточной частях страны. КПМ / Джи Пит Маруик выиграл контракт на распространение страховых пакетов для Shanghai Petrochemikl, Ernst & Young создала специальные бизнес-группы, специализирующиеся на изучении страхования в Китае, Японии и Южной Корее, а Price Waterhouse инициировала инвестиционный проект в страхование из стран Европы.

Страховые услуги включают в себя широкий спектр операций: ведение и проверка счетов, налоговые вопросы; подготовка публикаций по организации страховых компаний; дела, связанные с ликвидацией компаний и др. Где-. Министерство иностранных дел и торговли учредило специальный комитет для разъяснения трудностей, с которыми сталкивается экспорт страховых услуг австралийских компаний.