Эксперты говорят, что уже через десять лет много супермаркетов изменятся практически до неузнаваемости.
Новые технологии открывают колоссальные возможности – в первую очередь они направлены на оказание разносторонней информации о товарах (например, стоимость и возможность кулинарного использования).
Что изменится в супермаркете будущего и которым уже в ближайшее время может стать обычное посещение магазина, читайте далее.
Магазины будут гибкими
Их интерьеры смогут быстро меняться, то есть будут уметь подстраиваться под изменения обстоятельств быстрее, чем это было раньше.
До этого дня было как? Создают магазин и в таком качестве он должен прожить пять-семь лет. В будущем недопустим длительный срок, когда невозможно внести изменения в концепцию магазина. В магазине должны будут зоны, где происходят постоянные и существенные изменения интерьера.
Функциональность будет проявляться в том, что пространство магазина станут использовать более разносторонне. Так, мобильные модули можно будет легко переставлять, чтобы днем в помещении организовать, например, кулинарный мастер-класс, а ночью – ресторан быстрого питания с едой на вынос.
Более старые магазины будут стремиться сюда и к подходу open space – максимум свободного пространства. Этого можно добиться, используя следующую технологию.
Виртуальное меню
Оборудованы сенсорными экранами магазины дадут возможность выбирать продукцию из каталога с рисунками и описанием. Не обязательно при этом выставлять все продукты в торговом зале, достаточно несколько образцов для примера на всю категорию.
Остальное будет предоставлено на кассе или, как мы писали выше, загружаются сразу в ваш автомобиль или доставлены домой.
Из магазинов исчезнут громоздкие стеллажи, которые сейчас используются в числе прочего и как рекламные поверхности. На полках появится больше органической свежей продукции, размещенной более компактно.
Индивидуальный подход к каждому клиенту посредством создания цифрового профиля клиента
Нужно будет быть чем-то большим, чем магазин, а именно – точкой получения уникального потребительского опыта. И цифровые технологии здесь придут на помощь.
Используя большой набор инструментов в сфере сбора и анализа данных о потребителе, можно создать персонализированную предложение для клиента (формирование особых ценовых предложений на сопутствующие товары, предложение услуг приготовления продукции, напоминание о продукцию, которая может заинтересовать указанного клиента).
Компаниям нужно всеми возможными способами формировать уникальный опыт и лояльность потребителя к своему бренду, а не брендам представленных товаров.
Для реализации такой возможности нужно хранить большие массивы данных. В этом на помощь приходят облачные сервисы.
Быстрый и легкий контроль за покупками
Сенсоры внутри магазина фиксировать все товары, которые берут с полки, и будут передавать информацию в приложении на телефоне, что будет вести подсчет приобретенных товаров, а также звірятиметься со списком покупок. Если вы что-то забыли, приложение напомнит об этом.
Умный магазин
Умный магазин (smartstore) – это концепция, описывающая принцип автоматизации розничных торговых площадок с помощью технологий интернета. Для автоматизации могут использоваться следующие технологии:
a) RFID-метки (помогать отслеживать движение товара по подразделениям магазина);
б) умные тележки (помогать клиенту ориентироваться в магазине, используя электронный список покупок;
в) умная упаковка будет отражать степень свежести продуктов;
г) умные полки будут показывать наличие и срок хранения товара;
г) технологии дополненной реальности позволят при сканировании товаров отобразить все потребительские характеристики, рецептуры приготовления;
д) приложение, которое превратит смартфон (или самого пользователя) на кассира. С помощью этой программы пользователь будет сканировать товары и завершать покупку в один клик перед уходом из магазина. Даже Facebook тестирует функцию, с помощью которой пользователи смогут сканировать персонализированные QR-коды в магазинах и получать специальные скидки или бонусы;
е) умные термостаты, которые будут позволять автоматически экономить уровень энергозатрат магазина.
Магазины впечатлений
Розничная торговля в ее привычном виде доживает свои последние дни. Ритейлеры все чаще предлагать людям не товары, а впечатления – в некоторых магазинах вообще нельзя будет делать покупки.
Без продавцов потребители смогут спокойно и расслабленно познакомиться с интересной им продукцией. Такой опыт подарит им положительные эмоции и укрепит связь с брендом. В долгосрочной перспективе это невероятно важно. Кроме того, наблюдение за поведением посетителей даст ценную информацию: интересы, эмоции потребителей и вектор спроса.
Как видим, ритейл будет брать на вооружение наиболее передовые достижения научно-технической революции и в то же время не просто следуя интересам покупателей, но предвидя, формируя их. Шансы в таких условиях есть как в гигантских сетей, так и небольших торговых марок, которые открыты для нововведений.
Сотрется грань между офлайн и онлайн-ритейлом. Первый активно презентует себя в интернете, второй повысит качество и восприятие клиентами первого. В арсенале ритейла вырастет доля виртуальности, привлечение, интеллектуализации продаж.