ЧТО ТАКОЕ РЕКРУТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО

Рынок труда настолько велик и разнообразен, что разобраться в нем самостоятельно получается не всегда. Как правило, на помощь приходят рекрутинговые (кадровые) агентства, которые предоставляют услуги как соискателям, так и работодателям. Рекрутинговые агентства можно разделить на два основных типа, в зависимости от того, кто является их основными клиентами — соискатели или работодатели. В первом случае они обычно называются агентствами по трудоустройству, а во втором — агентствами по подбору персонала.

СХЕМА РАБОТЫ РЕКРУТЕРОВ

Схема работы агентств по трудоустройству, в принципе, достаточно проста. За определенную плату соискателю предоставляется информация о нескольких вакансии, которые могут ему подойти. В принципе, на этом участие агентства в трудоустройстве и заканчивается, поэтому отношение соискателей к такому бизнесу, как правило, достаточно сдержанное. Данные о актуальные вакансии агентства получают или из открытых источников, или от кадровых служб организаций и предприятий. Существуют также агентства так называемого смешанного типа. Они получают доход как от людей, ищущих работу, так и от работодателей. Подробнее про IT кадровое агентство читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Более профессионально ведут себя агентства по подбору персонала, за чью работу платит работодатель, а не соискатель. К задачам такого агентства входит поиск кандидатов, чей опыт, знания, квалификация и другие характеристики в максимальной степени соответствуют требованиям работодателя, который предложил вакансию. Кроме того, сотрудники кадрового агентства проводят первичное собеседование, проверяют резюме, устраивают психологические и профессиональные тесты. Поскольку доход таких агентств напрямую зависит от будущей заработной платы кандидата (стоимость услуг варьируется от одного месячного оклада до половины годового дохода будущего сотрудника), они заинтересованы в наилучших условиях для соискателя. Естественно, это справедливо в том случае, когда кандидат отвечает всем требованиям работодателя. Услугами кадровых агентств пользуются как представители малого бизнеса, которые не имеют своей кадровой службы, так и крупные корпорации, в том числе и иностранные.

Кроме услуг по непосредственному подбору персонала или поиск вакансий, многие рекрутинговые агентства предоставляют различные дополнительные услуги, такие как проведение обучающих и мотивационных тренингов, проверка и оценка персонала и кадровой работы, организация мероприятий, направленных на повышение внутренней лояльности и эффективности командной работы, психологические тестирования и прочее. Наконец, кадровое агентство может оказывать разовые или постоянные услуги по принципу аутсорсинга, например, вести делопроизводство. Для соискателей предлагаются консультации по поведению на собеседовании, правильному оформлению резюме, различные тренинги.

Яндекс.Метрика