Что станет с мировым рынком авиаперевозок в ближайшие 20 лет?

Недавно опубликованный IATA прогноз развития пассажирских авиаперевозок  на следующие 20 лет показывает, что Азиатско-Тихоокеанский регион будет генерировать более половины мировых авиапассажиров в течение следующих 20 лет.

Примерно к 2029 году Китай вытянет Соединенные Штаты с крупнейшего в мире положения на авиационном рынке https://planebase.ru/, определяемого общим объемом внутренних и международных воздушных перевозок.

При этом Индия в 2026 году поднимется на вторую строчку, вытеснив Великобританию, при этом Индонезия войдет в ТОП-10, а Италия больше не будет входить в десятку крупнейших рынков.

Китай вытеснит Соединенные Штаты с позиции крупнейшего в мире авиационного рынка.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ожидает, что к 2035 году мир будет иметь 7,2 миллиарда пассажиров в год, что почти вдвое больше, чем в 2016 году. Этот прогноз основан на общемировом среднегодовом темпе роста (CAGR) в 3,7%. . Этот показатель отражает темп роста инвестиций за определенный период времени. В прогнозе подчеркивается, что Азиатско-Тихоокеанский регион будет самым большим драйвером развития и спроса.

В документе указывается, что рост будет поддерживаться в основном развивающимися рынками. За последнее десятилетие доля развивающихся стран в мировом воздушном сообщении увеличилась с 24 до 40 процентов, и эта тенденция будет продолжать расти.

«Люди хотят летать. Спрос на авиаперелеты удвоится в следующие 20 лет, и это позволит людям и целым странам развивать деловые связи, открывать новые рынки и распространять инновации, которые приведут к экономическому процветанию, делая наш мир лучший мир».
— говорит Александр де Жиньяк, исполнительный директор IATA.

К 2035 году в мире будет 7,2 миллиарда пассажиров в год, что почти вдвое больше, чем в 2016 году.

Прогноз на двадцать лет включает 3 возможных сценария. Ключевой сценарий предусматривает двукратное увеличение количества пассажиров с прогрессивным увеличением показателей, исходя из среднегодового уровня методологии CAGR в 3,7%.

Однако IATA отмечает, что если либерализация торговли ускорится, спрос может утроиться в следующие 20 лет. Допускается и обратный сценарий. Если текущая тенденция усиления торгового протекционизма вступит в силу, темпы роста могут замедлиться до 2,5% в год, что соответствует 5,8 млрд пассажиров в год к 2035 году, но это, тем не менее, отражает рост ожидаемых показателей на 52,6%. текущего года.

«Рост — единственное долгосрочное решение нынешней глобальной экономической нестабильности. Между тем мы видим, как некоторые страны повышают торговые барьеры, а не снижают их. Если это будет продолжаться, рост замедлится, а мир станет беднее». протекционистский сценарий означал бы замедление роста. Это не только повлияет на сокращение числа новых рабочих мест в отрасли, но также приведет к увеличению пассажиропотока в 5,8 миллиарда человек в 2035 году вместо 7,2 миллиарда запланированных рейсов ».
— сказал де Жиньяк.

Инфраструктура нуждается в обновлении и расширении для размещения растущего числа пассажиров.

Но какой бы сценарий не реализовался, рост окажет давление на инфраструктуру, которая уже испытывает трудности в контексте существующего спроса.

«Пассажирские терминалы, взлетно-посадочные полосы, системы сортировки и безопасности багажа, средства управления воздушной навигацией и многое другое необходимо модернизировать и расширить, чтобы обслуживать растущее число пассажиров. Все это не может быть выполнено одной отраслью. Планирование изменений требует участия государственных учреждений и местных сообществ для сотрудничества с представителями отрасли ».
— Примечания Жиньяка.

Авиационная промышленность также должна продемонстрировать способность к устойчивому росту в самых разных обстоятельствах. В октябре этого года мировое авиационное сообщество на международном уровне одобрило План сокращения выбросов углерода (CORSIA). Это знаковое соглашение является первым в отрасли соглашением по сокращению роста выбросов в мировом промышленном секторе и направлено на ограничение роста выбросов к 2020 году.