Дизайн интерьера офиса

Дизайн интерьера офиса во многом определяется корпоративной культурой и является одним из решающих факторов плодотворного труда наемных работников. «Офисный планктон», как в шутку называют кабинетных работников, часто проводят на работе большую часть суток, именно поэтому комфортная, эргономичная и радующая глаз обстановка должна быть продумана до мелочей.

Задача дизайнера планируя дизайн офиса – позаботиться не только о комфорте персонала, но и о соблюдении корпоративного антуража, об удобстве и информировании посетителей, а также о впечатлении, производимом на конкурентов и партнеров.

Дизайн интерьера офиса «Американского»

Создание схемы расположения мест, выбор цветовой палитры и функциональных компактных мебели, выделение и оформление зоны отдыха – с этого начинается работа над эскизом будущего офиса, который работает по системе: большое количество столов сотрудников, отделенных друг от друга перегородками или вовсе без них.

  1. Большое помещение, рассчитанное на размещение дюжины, а то и нескольких десятков рабочих мест, следует размечать именно исходя из точного количества штатных сотрудников. Ведь мебель, скорее всего, придется изготавливать по индивидуальному заказу, и оптимальный вариант здесь – офисные мебельные группы, иначе говоря, сложные столы с ящиками и полками, рассчитаны на двух-трех человек.
  2. Иногда зонирование цельного помещения подразумевает выделение территории руководителя с переговорной зоной, рабочих мест, зоны приема посетителей и зоны отдыха. Чаще всего речь о разбивке территории только под посадочные места, другие помещения скрываются за глухими перегородками.
  3. Выбор цвета разрабатывая дизайн офиса часто диктуется корпоративными цветами – в этом случае аксессуары ограничиваются изделиями с логотипом и рекламными изображениями; в некоторых случаях обязательная форма сотрудников, например, галстуки или жилетки, а также наличие корпоративных аксессуаров на рабочих столах. В такой ситуации упор дизайнерской мысли приходится на рациональное расположение столов сотрудников и мест для посетителей.
  4. Особое внимание следует уделить расположению мебели и оргтехники, которой пользуются все, – сотрудники не должны сталкиваться друг с другом, или обходить препятствия на пути к ксероксу, или кофеварки. Также недопустимо, чтобы кто-то из сотрудников занимал такое место, когда коллеги уходят в него «по голове», не позволяя сосредоточиться.
  5. Состоятельные компании могут позволить себе устроить кабинеты-кабинки с прозрачными стенами до потолка, однако чаще возводятся не глухие прозрачные перегородки, позволяющие видеть работающих рядом коллег и общаться с ними без повышения голоса.
  6. Недопустимо большое расстояние между рабочими местами сотрудников, работающих в связке, например, документы регулярно передаются с одного стола на другой.
  7. В некоторых офисах требуется выделение зоны для кассы и направляющихся туда посетителей.

Задача дизайн рабочего места.

Предусмотрительный председатель компании разработаны дизайн интерьера офиса обязательно должен позаботиться об устройстве зоны отдыха, где можно выпить кофе, поговорить на отвлеченные темы, полюбоваться аквариумными рыбками.

Некоторые заказчики настаивают на том, чтобы помещения для курения также было «под рукой». Однако организация рабочего места должна быть ориентирована на максимальную отдачу сотрудника.

  1. Необходимо индивидуальное освещение каждого рабочего места – в зимнее время именно из-за нехватки света падает производительность офисных работников.
  2. Гипсокартонные или пластиковые перегородки должны быть устроены таким образом, чтобы защитить сотрудников от всевозможных раздражителей.
  3. Желательно, чтобы за спиной каждого сотрудника находился глухой пространство.
  4. Документы и учетные книги не должны быть рассредоточены по офису.
  5. Цветовое оформление стола и стен должно быть выполнено в бодрой палитре.

В случае, когда руководитель настаивает на том, чтобы его кабинет находился в одном помещении с сотрудниками, следует продумать дистанцию, которая обеспечит психологический комфорт.