Как правильно оформить акт выполненных работ

Практически любая сделка требует документального подтверждения. Поэтому, если мы говорим о переводе средств, требуется выписка из банковского счета или денежный перевод. Если договором предусмотрено оказание услуг, составляется акт приемки-сдачи выполненных работ. Это двусторонний документ, подтверждающий размер и факт оплаты и выполнения работ.

Образец акта приема-передачи показывает, что факт выполнения подрядчиком своих обязательств фиксируется. Клиент, в свою очередь, своей подписью подтверждает, что согласен с согласованной стоимостью, качеством услуг и готов платить за них, если в контракте не предусмотрена 100% предоплата. — подробнее про промежуточный акт сдачи-приемки работ

Акты могут составляться ежемесячно, поэтапно или по срокам на конкретные выполняемые работы. Они должны быть составлены в двух экземплярах, один из которых передается подрядчику, а второй — заказчику.

В налоговом законодательстве форма указанного документа не предусмотрена, но существуют определенные требования, которые необходимо выполнить, чтобы включить расходы в уменьшение налоговой базы, которая используется для определения налога на прибыль.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» устанавливает четкое требование относительно подготовки данного вида документов абсолютно для всех компаний, иначе такие расходы не будут учитываться при расчете налога на прибыль. На практике налоговые инспекторы, помимо закона, в обязательном порядке требуют еще и договор на оказание услуг или выполнение работ. Исключением может быть небольшой бытовой сервис, например заправка картриджа для принтера или ремонт оргтехники.

Правила регистрации

Принципиально не имеет значения, в каком формате напечатан акт сдачи-приемки выполненных работ: в компании, с логотипом компании или на обычном листе бумаги. Главное, чтобы он был правильно отформатирован и соответствовал требованиям бухгалтерского учета.

Основные правила:

Документ должен быть оформлен на основании конкретной сделки. Детали договора прописываются на месте.
Он должен содержать полное и подробное описание оказанной услуги или выполненной работы, ее качественные и количественные характеристики.
Необходимо иметь информацию о согласии клиента на оказание той или иной услуги.
Необходимо указать место и дату составления.
Полные реквизиты запчастей, штампы и подписи уполномоченных лиц.

Если в акте эта информация отсутствует, просто спросите их.

Следует помнить, что любые ошибки, неточности и ошибки могут привести к тому, что заказчик или подрядчик не сможет защитить свои права в суде.

Документ между юридическими лицами
Если две организации сотрудничают со статусом юридического лица, то в обязательном порядке они составляют акт сдачи-приемки оказанных услуг или выполненных работ. Это нужно делать не только для налоговой службы в случае проверки, но и для личной подстраховки. Если в течение срока, предусмотренного договором, клиент обнаруживает, что услуга не была оказана полностью или была не так высокого качества, как согласовали стороны, то договор может быть оспорен в суде.

Некоторые особенности написания документа позволят вам обезопасить себя:

В случае предоставления нескольких услуг каждая должна быть помещена в отдельную строку и описана полностью. Пожалуйста, предоставьте эту информацию в виде таблицы.
Акт приема-передачи должен содержать полную информацию о обеих сторонах. В таких случаях можно избежать разногласий по поводу автора и прочих тонкостей в суде.
Сумму платежа необходимо указать цифрами и прописью удвоить.
В идеале сумма договора и акта должны быть абсолютно одинаковыми.
По возможности рекомендуется проверить подлинность подписей подписывающих лиц с обеих сторон.

Сотрудничество физических и юридических лиц
В некоторых случаях компании нанимают людей для выполнения определенных видов работ или оказания услуг. В этом случае законодательством предусмотрено обязательное оформление акта приемки выполненных работ. В законе также не предусмотрен образец такого документа, но он обязательно должен быть таким, чтобы компания имела право учитывать эти расходы при определении налоговой базы.

На законодательном уровне также существует обязательство заключить договор с человеком и приложить квитанцию ​​SSO, которая является формой строгой отчетности. Квитанция подтверждает факт получения физическим лицом оплаты за свою работу. В форме акта приема-передачи между физическим и юридическим лицом рекомендуется указывать наличие или отсутствие претензий обеих сторон друг к другу.