Почему камеры заднего вида безопаснее парктроников

Согласно последним исследованиям американского Страхового института дорожной безопасности, у водителей автомобилей, не оснащенных камерами заднего вида, больше шансов сбить пешехода при движении назад.

Для тестов IIHS отобрали волонтеров, которым предложили испытать мультимедийные комплексы http://www.alarmcar.ru/ustanovka-kamer-zadnego-vida.html автомобилей. На деле же коварные исследователи хотели совсем не этого. После того, как люди оценили развлекательные возможности машин, им предложили сдать задним ходом и подъехать к их собственным авто. Пока те были заняты выполнением ложного задания, специалисты института подкладывали манекен, имитирующий маленького ребенка, аккуратно за задним бампером — почти как мошенники на парковках возле торговых центров. В одних случаях манекен был неподвижен, в других — его тянули за веревочку, имитируя движение.

На моделях без камеры заднего вида и ультразвуковых датчиков парковки в неподвижных «детей» врезались абсолютно все, тогда как движущийся объект водители иногда замечали. Управляя автомобилем с камерой заднего вида, «подставу» обнаружили 44% волонтеров, а на машинах, оборудованных парктрониками, детей посбивали 94% водителей. Но более странным оказалось другое: на автомобилях, оборудованных и камерами заднего вида, и датчиками парковки в искусственное ДТП попали 75% участников теста!

Несмотря на то, что камеры оказались эффективнее парктроников, все же, эксперты IIHS пришли к выводу, что на «заметность» препятствия сзади существенно влияют погодные условия. Что касается самих парковочных датчиков, то в IIHS считают, что они были бы полезнее, если их диапазон был бы шире.

Второй эксперимент позволил установить прямую зависимость между габаритами автомобиля и обзорностью. Тесты показали, что ни один из способов контроля препятствия позади машины (обзор через правое плечо, боковые зеркала, зеркала заднего вида, а также с помощью парктроника и камеры) не покрывает зону чуть левее или правее бампера. Организация IIHS задействовал в тесте 21 автомобиль с различными типами кузова. Худшие результаты показал пикап Ford F-150 и седан Hyundai Sonata.