Торговые центры как новый формат организации бизнеса

Торговые и торгово-развлекательные центры как новый формат организации торгового бизнеса

Создание торгового центра сегодня является одним из наиболее привлекательных вариантов для инвестирования средств, поэтому неудивительно, что этот рынок насыщается очень активно. Экономической предпосылкой дальнейшего развития различных объединений в торговле является получение дополнительного экономического эффекта за счет концентрации ресурсов, усилий и больших объемов деятельности, снижение удельных затрат на отдельную бизнес-операцию и операцию, унификация и стандартизация всех бизнес-процессов, концентрация управленческих функций и сокращению административных расходов, автоматизация управленческих процессов и применения современных маркетинговых и торговых технологий.

Важным путем развития розничной торговли https://konkurent.ru/article/40186 является также создание торговых (торгово-развлекательных) центров, является совокупностью торговых объектов, реализующих широкий ассортимент товаров и предприятий по оказанию услуг, сосредоточенных в одном месте и управляемых как единое целое, которые по своим типам, размерам и местонахождению функционально отвечают потребностям торговой зоны, которую они обслуживают.

Торговые и торгово-развлекательные центры обеспечивают комплексное обслуживание покупателей и посетителей, создают комфортные условия для приобретения товаров и получения услуг, способствующих экономии времени для удовлетворения их потребностей.

Субъект хозяйствования, который является владельцем торгового (торгово-развлекательного) центра, может заниматься торговой или иным видом деятельности, используя определенные помещения, площади, или совсем не заниматься никаким видом деятельности и полностью сдавать помещения и площади для организации бизнеса разным арендаторам. Ими могут быть частные предприниматели и предприятия, представители сетевых компаний и иностранных представительств, другие субъекты хозяйствования, что считают целесообразным расширить свое представительство в этой зоне обслуживания .

Классификация торговых центров

Первоначально выделились районные (neighborhood), окружные (community) и региональные (regional) торговые центры. Позже добавились мікрорайоний (convenience centers), суперрегиональный центр (super regional centers) и различные менее общепринятые типы центров. Для каждого типа торговых центров присущ свой парковочный индекс, определяемый его концепцией и рассчитываемый, исходя из необходимого количества парковочных мест на 100 м. арендной или общей площади. Во всех случаях тип торгового центра и его специализация определяются составом арендаторов и масштабом влияния (размером торговой зоны).

Микрорайонный торговый центр (Convenience center) Микрорайонный торговый центр осуществляет торговлю товарами первой необходимости и предлагают услуги повседневного спроса (ремонт обуви, прачечная). Состоят как минимум из трех магазинов, общая арендная площадь которых составляет обычно 2800 кв. м. и может варьироваться от 1500 до 3000 кв.м.. Торговой зоной является территория 5-10 минутной пешеходной доступности, количество покупателей — до 10 000 человек. Примером такого рода центров могут служить бывшие советские универсамы, крупные продовольственные и промтоварные магазины, которые сократили площадь основной торговли и сдали часть площадей арендаторам (аптечный пункт, прачечная, видеопрокат, хозтовары, фотоуслуги и прочее). Решающим фактором для формирования такого центра является не ассортимент и цены товаров, а расстояние до места проживания человека.

Промежуточное положение между местным и региональным торговыми центрами занимает районный торговый центр, который обслуживает территорию с численностью населения около 40 тыс. человек. Такие центры обеспечивают жителей более широким ассортиментом товаров повседневного спроса, чем местные торговые центры, и меньшим ассортиментом товаров длительного пользования, чем региональные торговые центры. Общая арендная площадь данных торговых центров в основном составляет 5600 кв. м., на практике площадь может варьироваться от 3000 до 10000 кв.м. Первичная торговая зона районного торгового центра включает в себя от 3 000 до 40 000 человек, проживающих в 5-10 минутах езды на личном или общественном транспорте.

Окружной торговый центр (Community center)

Окружной торговый центр предлагает широкий спектр товаров и услуг, с большим выбором текстильных товаров (мужская, женская, детская и спортивная одежда) и товаров хозяйственного назначения (металлические изделия, электроинструменты, бытовая техника). Для данной категории торговых цетров характерен более глубокий ассортимент и более широкий диапазон цен, нежели в районном ТЦ. Многие центры строятся вокруг детских универмагов (junior department store), дискаунт-универмагов, крупных аптек (drug-store), универсальных магазинов, торгующих разнообразными товарами, часто по сниженным ценам (variety store), как основных арендаторов в добавлении к супермаркетам. Хотя окружной ТЦ не имеет универмага полной линии, у него могут быть специализированные магазины. Типичный размер арендной площади — 14000 кв. м., может занимать от 9500 до 47000 кв. м..

Яндекс.Метрика