Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и / или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а так же на автозаправочных станциях (АЗС).
Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов / супермаркетов — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид «внутренней» рекламы (indoor-реклама).
Наружная реклама (часто обозначается термином outdoor-реклама или OOH (out of home)) является видом ATL -рекламы. Кстати, подробнее про согласование рекламы на фасаде читайте на страницах нашего специализированного сайта.
1. Классификация объектов наружной рекламы
Объекты наружной рекламы, то есть рекламоносители, можно разделить на две основные группы:
- Сетевые
- Локальные
Размеры (высота и длина) рекламного изображения называется форматом рекламной поверхности. Сетевые рекламоносители в подавляющем большинстве имеют стандартизованные форматы , Что позволяет изготавливать рекламные изображения (постеры) стандартных размеров. Наиболее распространенными форматами рекламоносителей являются (высота х ширина):
- 3х6 м ( биллборд (рекламный щит))
- 1.8х1.2 м ( сити-формат)
- 3х1.4 м ( Пиллар)
- 2.7х3.7 м ( ситиборды)
- 5х12, 5х15 м ( суперсайт)
- 12.5х40 м (мегаборд500) или (биллборд гигант)
Кроме того, рекламоносители подразделяются по типам, названия которых нередко совпадают с названиями форматов, что приводит к определенной путанице. Наиболее распространенные типы рекламоносителей:
- лазерная реклама
- крышная установка
- биллборд (рекламный щит)
- суперсайт, суперборди
- видеоэкран
- призматрон
- стела
- панель-кронштейн
- роллерный дисплей
- перетяжка
- Флаговая композиция
- брендмауэр
- рекламная сетка или сетка на лесах (облегченный временный брендмауэры)
- электронное табло (бегущая строка)
- маркиз (рекламный или декоративный козырек)
- вывеска ( световой короб)
- рекламные пневмофигуры, мультісфери
- дорожный указатель
- сити-формат — пилоны, остановочные павильоны, HoReCa
- Пиллар
- объемно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов)
- транзитная реклама — реклама на и в общественном транспорте
- реклама на автомобилях
- реклама в лифтах
- живая реклама
- реклама на парковках
- реклама в метро
- штендер
- реклама на заборах
Размещение наружной рекламы регулируется ФЗ «О рекламе» , приказами федеральных министерств (в частности, размещения рекламы на транспортных средствах определяется приказами МВД), постановлениями региональных органов власти.
Стоит отметить, что вывески, в случае их расположения непосредственно на здании предприятия или в непосредственной близости от предприятия которому она принадлежит, не относятся к средствам наружной рекламы, (как практически повсеместно указывают производители в своих рекламных материалах), а являются информационным оформлением, предназначенным для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке [3]. Однако регистрация вывесок в муниципальных учреждениях, отвечающих за рекламу и оформление города, требует такого же количества экспертиз и согласований, что и обычные рекламные установки.
2. Плюсы и минусы наружной рекламы
Плюсы
- наружную рекламу нельзя выключить / переключить
- для считывания рекламных сообщений не нужны дополнительные устройства
- аудитория наружной рекламы возрастает по мере роста автомобилизации / мобильности населения
- самый дешевый вид рекламы, в расчете на стоимость рекламного контакта (СРТ)
- самый оптимальный вид рекламы для торговых точек, парикмахерских и т.п.
Минусы
- сложность таргетирования;
- статичность рекламного изображения (кроме экранов, которых немного) и отсутствие звука;
- неоднозначно воспринимается публикой — например, есть мнение, что некоторые конструкции портят внешний вид зданий; в связи с этим во многих городах применяется лицензирование (требуется разрешение) на размещение НР.
3. Средства наружной рекламы
Средства наружной рекламы весьма разнообразны. Применительно к городской среде — это различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, электронные табло, панно, рекламные щиты, мультивізійні установки, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т . п.
Все средства наружной рекламы делят на стационарные и временные и обязательно регистрируют. К стационарным средствам рекламы относят носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Временные средства наружной рекламы размещаются предприятиями в городской среде в часы их работы. Стационарные средства подразделяют на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях. Отдельно стоящие средства наружной рекламы, в отличие от установленных на зданиях, имеют самостоятельный фундамент или участок размещения.
Основным средством наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Плакаты на щитовых конструкциях обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о товарах или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершать покупки.
Мультивізійні установки состоят из расположенных вертикально трехгранных призм, одновременно возвращают электромотором каждые 8 секунд. Таким образом, последовательно появляются 3 разных рекламных сообщения. Еще одним средством наружной рекламы являются электронные табло, которые сегодня имеют широкий диапазон возможностей. Популярны как демонстрация на маленьком экране «бегущей строки» в одном цвете, так и полноцветное динамическое изображение на крупнометровом экране, созданном на основе многоцветных светоизлучающих элементов, которые позволяют воспроизводить в реальном масштабе времени телевизионные передачи. Наиболее заметные преимущества таких установок — это большее эмоциональное воздействие на зрителя, смена картинок, их динамика, ярчайшие цвета. Сообщения могут меняться в зависимости от времени суток, дня недели, погоды и т. п. К основной рекламе часто добавляют локальные новости и информацию.
- Установки на крышах — объемные или плоскостные конструкции, размещаемые выше уровня карниза здания.
- Настенные панно — средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения, непосредственно нанесенного на стену, или конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
- Кронштейны (или панель-кронштейны) — двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
- Витрины — остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком ее включения.
- Маркизы — козырьки и навесы с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
- Штендеры — напольные конструкции, устанавливаемые непосредственно перед входом в место продаж или указывающие направление к нему. Они удобны тем, что легко переносятся. Штендеры не должны иметь собственной подсветки.
- Носимые рекламные конструкции — временные средства наружной рекламы, перемещаемые работником без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается на тротуарах и в пешеходных зонах.
- Реклама на ограждениях объектов строительства, уличной торговли, обеспечивающая художественное оформление данных объектов, может быть дана на отдельных щитах, мягком оформлении или сплошной лентой.
- Реклама на подъемных воздушных шарах аэростатах представляет собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
- Реклама в лифтах представляет собой размещение рекламных сообщений в подъемно-транспортном оборудовании жилых домов, офисных центров, других зданиях, открытых для публичного доступа.
- Медіафасад на зданиях — это светодиодный экран, дисплей или поверхность любого размера и формы.
4. Реклама в лифтах
Несмотря на то, что формально реклама в лифтах не является наружной рекламой, а, скорее, наоборот — indoor-рекламой, данный вид рекламы является значимым конкурентом наружки. Рынок рекламы в лифтах все еще находится в стадии своего формирования, несмотря на то, что этот сегмент рынка существует уже почти 10 лет. Во многом это связано с тем, что в соответствии с ч.1 ст.36 ЖК РФ лифты являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме, и для размещения рекламы на них организации должны заручиться решением общего собрания жителей, что, с учетом количества многоквартирных домов в каждом крупном городе и количества проживающих в нем жителей, представляется крайне затруднительным в силу объема работы, который необходимо проделать.
Также большую проблему представляет вандализм, неизбежный для такого носителя, также, как и, скажем, для носителей, размещаемых в поездах пригородного сообщения.
Качественную услугу (размещение на специальных рекламоносителях в лифтах) в стране оказывают не более 10 компаний.
Нелегальную расклейку рекламных стикеров на стены лифтов предлагают мелкие агентства, для которых данная услуга стала перспективным дополнением в основном к ранее предоставляемые услуги по безадресной доставки разнообразной рекламной информации. Рекламодатели выделяют размещение рекламы в лифтах как относительно молодую и перспективную услугу. Ее основные преимущества: высокий охват (район, город, несколько городов и регионов), возможность отбора целевой аудитории (бизнес-центры, дома эконом-класса, элитные сооружения), длительный контакт с рекламным сообщением. Среди основных проблем носителя — отсутствие у большинства операторов законного права заниматься данной деятельностью, вандализм, нежелание рекламодателя размещать имиджевую рекламу в лифтах, которые традиционно находятся в не лучшем состоянии.
5. Пневмофигуры, мультісфери
Пневмофигуры представляют собой надувные конструкции в виде фигуры любой формы, выполненной из плотной одно-или двухслойной ткани. На ткань может быть нанесен слоган или логотип. Основание фигуры делается чуть более плотным для придания ей устойчивости. Также пневмофигуры могут иметь специальные крепления для установки на ровной поверхности крыш, полов торговых или выставочных центров, земли и т.д.
Мультісферамі (медіашарамі) называются сферические проекционные экраны, выполненные с одно-, двух-или трехслойной ткани, на которую можно проецировать изображения от лазерного проектора. Особенность конструкции заключается в том, что она подходит как для прямой, так и обратной проекции, то есть различное динамическое изображение может быть отображено как на внутренний, так и на внешней поверхности надувной сферы. Предельный размер пневмофігур и мультісфер ограничивается ветровыми нагрузками.
6. Основные рекомендации по использованию наружной рекламы
- Для размещения рекламы необходимо тщательно выбирать подходящее средство и место
- Чем больше расстояние, с которого хорошо видно изображение, и меньше скорость движения людей, тем выше эффективность рекламы.
- Визуализация рекламного обращения на статичном плакате должна быть простой и броской, содержать одну иллюстрацию и не более семи слов.
И, конечно же, такие нюансы, как шрифты, цветовая гамма, графические и объемные объекты, визуальные, динамические и световые эффекты наружной рекламы должны быть ориентированы на конкретный потенциальный потребительский сегмент рекламируемого продукта или услуги. Стадия разработки дизайн-проекта требует больших трудозатрат, а именно предварительное изучение потребительской психологии. Без этапа предварительной проработки деталей внешнего вида наружной рекламы, эффективность ее не будет иметь должного уровня в сравнении со специально ориентированным рекламным проектом.